Алгоритмическая конструкция ветвление (7 класс)
Цели урока:
- Изучить алгоритмическую конструкцию ветвление и оператор ветвления «If»
- Формировать умения составлять программы с использованием алгоритмической конструкции ветвление
- Развивать познавательный интерес, логическое и алгоритмическое мышление, самооценку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учащиеся должны знать: что такое условный оператор, полную и сокращенную форму записи условного оператора, что такое простое и составное условие.
Учащиеся должны уметь: составлять и реализовывать алгоритмы для исполнителя Робот с использованием условного оператора.
Ход урока
1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).
Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры когда в зависимости от того истинно или ложно условие выполняется та или иная последовательность команд.
3.Объяснение нового материала
(объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).
Используя презентацию рассказать:
1. Команда ветвления
2. Составные условия
3. Рассмотреть пример решения задания If 1
4.Применение изученного материала на практике
Решите задачи if2 и if3 из встроенного задачник
Задание IF2закрасьте клетки у стен(стены могут быть независимо слева, справа, сверху, снизу)
uses robot;
begin
task('if2');
paint;
up;
if wallfromup then
paint;
down;
down;
if wallfromdown then
paint;
up;
right;
if wallfromright then
paint;
left;
left;
if wallfromleft then
paint;
right;
end.
Задание IF3. Закрасить клетку в противоположном углу.(Робот может находиться в любом из углов)
uses robot;
begin
task('if3');
if freeFromLeft then
left
else
right;
if freeFromUp then up
else
down;
paint;
end.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия
Приложение 1
Учитель информатики
первой квалификационной категории
Пурышкин М.В.