contrast version

Алгоритмическая конструкция ветвление (7 класс)

Цели урока:

  • Изучить алгоритмическую конструкцию ветвление и оператор ветвления «If»       
  • Формировать умения составлять программы с использованием алгоритмической конструкции ветвление
  • Развивать познавательный интерес, логическое и алгоритмическое мышление, самооценку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учащиеся должны знать: что такое условный оператор, полную и сокращенную форму записи условного оператора, что такое простое и составное условие.

Учащиеся должны уметь: составлять и реализовывать алгоритмы для исполнителя Робот с использованием условного оператора.

Ход урока

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).

Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры когда в зависимости от того истинно или ложно условие выполняется та или иная последовательность команд.

3.Объяснение нового материала

(объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Используя презентацию рассказать:

 

1.       Команда ветвления

2.       Составные условия

3.       Рассмотреть пример решения задания If 1

 

4.Применение изученного материала на практике

Решите задачи if2 и if3 из встроенного задачник

Задание IF2закрасьте клетки у стен(стены могут быть независимо слева, справа, сверху, снизу)

uses robot;

begin

task('if2');

paint;

up;

if wallfromup then

   paint;

   down;

down;

if wallfromdown then

   paint;

   up;

right;

if wallfromright then

   paint;

   left;

left;

if wallfromleft then

   paint;

   right;

end.

Задание IF3. Закрасить клетку в противоположном углу.(Робот может находиться в любом из углов)

uses robot;

begin

task('if3');

if freeFromLeft then

left

else

right;

 

if freeFromUp then up

else

down;

paint;

 

end.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия


Приложение 1

Презентация PowerPoint

 

Учитель информатики

 

первой квалификационной категории

 

Пурышкин М.В.