ТЕСТ НА ПРАВОРУКОСТЬ-ЛЕВОРУКОСТЬ
Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он предпочитает работать. Не надо заострять внимание ребенка на том, что вам важно, какой рукой он выполняет задание. Попросите ребенка нарисовать любую картинку. Отметьте, какой рукой он это делает. Предложите нарисовать эту же картинку другой рукой. Сравните рисунки, какой из них выполнен более качественно. Какой рукой ребенку было рисовать легче. Положите прямо перед ребенком три коробка из-под спичек и скажите, что в одном из них спрятана спичка. Пусть он найдет, в котором. Отмечайте, какая рука более активна в процессе открывания коробочек.
ТЕСТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Важным показателем готовности к школе является речевое развитие ребенка. Фонематический слух, грамматический строй речи, большой лексический запас позволят ребенку хорошо понимать объяснения учителя и грамотно строить свои ответы. Для проверки этой способности мы предлагаем задание, очень похожее на «Объяснялки» в популярной передаче «Устами младенца». Малышу предлагается объяснить значение тех или иных слов. Возможные наборы слов.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ
Исследование особенностей анализа и синтеза.
Ребенку зачитывают четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а четвертое — не подходит в остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее». Сейчас я прочитаю тебе четыре слова. Будь внимателен, одно из них не подходит к трем остальным. Скажи, какое слово не подходит, и объясни почему.
|