Тема урока: Древняя Индия

Цель урока: Готовность учащихся назвать особенности древнеиндийского общества и его достижения в хозяйственной жизни.

Задачи:

через организацию работы учащихся с текстовым материалом учебника,

раздаточным и видео материалом создать условия для:

  1. 1формирования представлений учащихся о географическом положении, природных условиях Древней Индии, занятиях ее жителей, особенностях общественного устройства;
  2. 2формирования навыков работы с исторической картой и историческими источниками;
  3. 3воспитания у учащихся чувства уважения к историческому прошлому и культуре стран мира.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 1. История Древнего мира : учеб. пособие для 5-го кл.

2. Карта «Древняя Индия»

3. Документ «Из воспоминаний древних греков и финикийцев об Индии»

4. Видеоматериалы

Ход урока:

Подробнее...

                               


 

     Тема: «Христианство в Римской империи.»

Цель: Готовность учащихся к концу урока ответить на проблемный вопрос:

«Почему в нач.I в.н. э. римские власти преследовали христиан, а к концу IVв. н. э. христианство стало государственной религией Римской империи?

Задачи:

1.Дать учащимся первоначальное представление о происхождении христианства и его основных целях.

2.Способствовать развитию у учащихся навыков работы с историческим текстом, исторической картой, а также коммуникативных способностей.

3.Способствовать воспитанию мировоззренческих взглядов.

Материальное и дидактическое обеспечение урока:

1.Карта «Римская империя»

2.Тексты с заданиями (для каждой группы)

3.Текст о раннем христианстве (для каждой группы)

4.Текст задачи «Что оскверняет человека» (для каждой группы)

5.Иллюстрации, соответствующие теме урока

Способ организации деятельности учащихся на уроке: формируются группы по 5 человек.

                                             Ход урока:

Подробнее...


Тема урока: Древнегреческий театр и праздники.

Цель: готовность учащихся ответить на вопрос: какова роль театра и олимпийских игр в жизни греков?

Задачи: через организацию работы учащихся с текстовым и иллюстративным материалом учебника, раздаточным материалом создать условия для:

– формирования знаний о духовной, физической культуре и искусстве древних греков;

               – приобщения учащихся к прекрасному;

– развития памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать,    эмоционального восприятия, активизации творческих способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карта, меловая схема театра, учебник, термины на доске (комедия, трагедия), разноуровневые тесты для двух вариантов.

Подробнее...