contrast version
История школы

Средняя общеобразовательная школа №20 на 1643 ученических места (при существующей нормативной наполняемости 40 учащихся в классе) торжественно открыта 1 сентября 1987 года.

Директор школы – Медведева Любовь Владимировна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе – Шавеко Тамара Ивановна, Затоненко Валентина Ивановна.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы – Сидина Татьяна Леонидовна.

Вместе с ними пришли работать в школу-новостройку 41 педагог.

В этом же 1987 году на базе школы начал функционировать педагогический класс по подготовке воспитателей дошкольных учреждений (руководитель Насович М.Н.) .

Год открытия школы стал годом рождения литературно-эстрадного театра педагогов и учащихся.

По инициативе учителя трудового обучения Рыжика Бориса Константиновича на базе школьных мастерских в 1988 году создано производство по выпуску промышленной продукции, в том числе электропаяльников для предприятий города и Витебского телевизионного завода «Витязь».

В период летних каникул с 1988 года старшеклассники стали работать в лагере труда и отдыха в совхозе «Днепр».

В 1989/90учебном году белорусский язык стали изучать с 1-го класса, в экспериментальном порядке введен интегрированный курс «Искусство».

Для любителей художественного и документального кино распахнул двери школьный кинотеатр.

С 1 июня по 25 июня 1990 года впервые сдавали экзамены выпускники 11-х классов. Из 15 предметов обязательными были два: белорусская литература и математика. Остальные четыре ученики выбирали самостоятельно.

Походы, путешествия, экскурсии с первых дней стали доброй традицией.

В июне 1990 года 18 учащихся 6-10 классов в течение 20 дней находились во Франции в одном из горных детских лагерей вместе со своими французскими сверстниками из города-побратима Воз-ан-Влен.

Коллектив, всегда находившийся в поисках оптимальных условий обучения и воспитания школьников, стал участником проекта «Пилотная школа». В 1990 году было получено оборудование для первого компьютерного класса.

Создание в школе хореографического комплекса предшествовали кружковые занятия, которые работали по принципу самоокупаемости.

Они были настолько популярными среди учащихся, что было принято решение об открытии классов с хореографическим уклоном.

Пальма первенства в этом начинании принадлежала талантливому педагогу Анжелике Борисовне Ермоленко.

В 1992 году в школе функционировали классы с углубленным изучением английского языка (1-11 кл.), углубленным изучением информатики, а с 1 сентября 1993 года открыты классы экономического и эколого-биологического профиля в сотрудничестве с Белорусской сельскохозяйственной академией, разработано положение о совмещенных экзаменах.

Ярким этапом в работе педколлектива стал интегрированный курс обучения «Я живу во Вселенной» и «Азбука жизни», разработанный талантливым педагогом Трафимовой Галиной Владимировной.

С 1995/1996 учебного года по 2003/2004 учебный год педагогический коллектив принимал активное участие в опытно-экспериментальной работе по апробации учебных пособий, разработанных учителем-новатором Герасимовым Валерием Дмитриевичем.

Высокую оценку эта работа получила в марте 1997 года во время посещения Министром образования В.И. Стражевым открытого урока математики в 1-ом классе (учитель Белогорцева Снежана Валерьевна)

Школа стала инициатором внедрения в практику авторского проекта АСУ «Школа», разработанного учителем информатики директором школы Юржицем Владимиром Геннадьевичем.

С 2005 года коллектив школы целенаправленно работал над реализацией авторской модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе подготовки к профильному обучению.

С 2000 года началось изучение краеведческого курса «Оршеведение», имеющего значительный потенциал в формировании гражданского самосознания школьников.

Активизировал работу школьный краеведческий музей «Спадчына», созданный в 1996 году.

В июле 2001 года на здании школы была открыта мемориальная доска, посвященная Герою России капитану И.А. Флёрову.

В 2003 году в школе открыт военно-патриотический класс совместно с Минской военной академией и в этом же году стал функционировать экологический театр.

На территории школы №20 в июне 2004 года появился еще один памятный знак, посвященный Свято-Успенскому женскому Кутеинскому монастырю.

А для выпускников 9 «Е» класса 2001/2002 учебный год стал особенно знаменательным, они закончили белорусскоязычный класс, показав на экзаменах глубокие и прочные знания.

Годом рождения образцового детского хора «Вдохновение» (руководитель Бондарева Екатерина Владимировна) стал 2001 год. С этого времени творческий коллектив одолел вершины республиканских и международных фестивалей, завоевал любовь и уважение слушателей.

Системная работа по экологическому воспитанию учащихся логично привела к созданию в 2005 году школьного лесничества (руководитель Шимоволос Наталья Анатольевна), а в 2006 году открытию школьного экологического музея.

Новым этапом в формировании системы воспитательной работы стало творческое сотрудничество с представительством Детского Христианского фондом в Республике Беларусь и создание интерактивного театра «Ступени».

С 2004 года для подготовки детей к обучению стала работать «Школа радости».

Для самых пытливых и неравнодушных в 2007 году было создано научное общество «Пирамида».

Подготовка к «Дожинкам-2008» кардинально изменила облик школы, оптимизировав условия для обучения и воспитания учащихся.

5 февраля 2011 года состоялось открытие официального сайта УО «Оршанская ГОСШ №20» (Пурышкин М.В., Дашко Г.И., Островская Е.Г.). Это новый этап информатизации образовательного пространства.

Главная ценность в педагогическом труде – это дети.

С 1988 по 2010 г.г. закончили базовую школу 3795 учеников, получили аттестат о среднем образовании 1486 человек, в том числе награждены золотой медалью 66 человек, серебряной медалью 94 выпускника.

Школа гордится своими учениками, чья увлеченность привела их к победам на олимпиадах в городе, области и республике, а спортивные достижения снискали международное признание.

Выпускники стали достойными гражданами Родины – это и есть главный результат нашего труда.