Мастер-класс учителя начльных классов Вадневской И.А.
Тема: Исследовательская деятельность как средство развития младших школьников Цель мастер- класса: - организация активного педагогического взаимодействия по ознакомлению с исследовательской деятельностью школьников в образовательном процессе и внедрению ее в практику работы.
Задачи: - формировать у педагогов представление об исследовательском методе обучения как о продуктивной педагогической технологии; - повышать уровень теоретических знаний и педагогического мастерства учителей; - формировать мотивационную готовность педагогов к исследовательскому обучению; - познакомить с методами и приемами организации исследовательского обучения; - развивать профессиональные умения, сотрудничество педагогов.
Программа мастер-класса
Прогноз конечных результатов работы участников мастер-класса: - повышение уровня теоретических знаний; - освоение методики организации и проведения учебного исследования; - обогащение методической копилки; - профессиональный и личностный рост педагогов.
Содержание занятий Занятие № 1 Тема: Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.
Цель: формирование потребности в изучении данной темы, ознакомление с методологическими основами исследовательской деятельности.
Форма проведения: теоретический семинар.
Основные понятия: исследовательское поведение, исследовательская деятельность, исследовательские способности, исследовательское обучение, исследовательский метод.
Прогнозируемый результат: создание понятийного аппарата то теме, усвоение теоретических знаний.
Занятие № 2 Тема: Исследовательская практика младших школьников: как корректно провести учебное исследование.
Цель: формирование представлений об учебно-исследовательской деятельности, отработка последовательности действий при организации учебного исследования.
Форма проведения: деловая игра с использованием интерактивных методов.
Основные понятия: научно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность, исследовательские умения.
Прогнозируемый результат: освоение педагогами методики проведения учебного исследования.
Занятие № 3 Тема: Развитие творческих способностей школьников в исследовательской деятельности.
Цель: раскрытие сущности творчества как процесса, ознакомление с методиками изучения креативности.
Форма проведения: методический диалог, тренинг.
Основные понятия: творчество, креативность, дивергентное мышление, конвергентное мышление, способности.
Прогнозируемый результат: усвоение теоретических понятий, создание методической копилки по теме.
Занятие № 4 Тема: Организация работы школьного научного общества.
Цель: знакомство с опытом по созданию детского научного общества и организацией его работы.
Форма проведения: семинар-практикум.
Основные понятия: детское школьное научное общество.
Прогнозируемый результат: обогащение методической копилки участников мастер-класса, формирование профессиональных умений.
|
|||||||||||||||||||||