contrast version
ppo1Мастер-класс учителя иностранного языка Камашук Е.А.

ТЕМА: Использование компьютерных технологий при изучении иностранного языка

Цель: формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной темы;

знакомство с приемами изучения основных тем программы  при помощи компьютерных технологий;

изучение компьютерной программы, позволяющей создавать авторские тесты по грамматике.

 

Занятие  № 1

Тема: «Изучение грамматики с использованием компьютерных технологий»

Занятие № 2

Тема: «Изучение лексики с использованием новых компьютерных

Занятие  № 3

Тема: «Уроки-презентации страноведческого материала и текстов по чтению»

 

 

ТЕМА: Использование компьютерных технологий при изучении иностранного языка

Занятие  № 1

Тема: «Изучение грамматики с использованием компьютерных технологий»

Цели и задачи мастер-класса:

 формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной темы;

 

 знакомство с приемами изучения грамматики при помощи компьютерных технологий;

 изучение программы, позволяющей создавать авторские тесты по грамматике.

Основные вопросы для изучения:

 -Требования к уроку-презентации.

 -Знакомство с программой Hot Potatoes и создание тестов в данной программе.

 -Обзор имеющихся мультимедийных программ по изучению грамматики.

 -Создание урока-презентации «Множественное число существительных».

На школьном уроке целью использования компьютерных технологий при работе над грамматическими структурами могут быть:

- актуализация знаний;

- сопровождение объяснения учителем нового материала;

- первичное закрепление знаний;

- обобщение и систематизация знаний;

- контроль и самоконтроль полученных знаний.

Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

- повысить мотивацию учащихся;

- использовать большое количество иллюстративного материала;

- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

 

Занятие № 2

Тема: «Изучение лексики с использованием новых компьютерных технологий»

Цели и задачи мастер-класса:

- теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерных программ и уроков-презентаций.

- определить роль и место компьютерных программ и уроков-презентаций в процессе формирования лексических навыков у школьников;

- проанализировать возможности компьютерных программ и презентаций при обучении лексике;

- разработка системы компьютерных упражнений с целью совершенствования лексических навыков.

Основные вопросы для изучения:

- Возможности компьютера в целях обучения лексике.

- Методический анализ компьютерных программ и уроков  презентаций, предполагающих обучение лексике.

- Создание уроков-презентаций с целью изучения лексики по  теме «Животные».

-  Создание тестов в Hot Potatoes.

 

Следует отметить предоставляемые компьютером технологические и методические преимущества:

- индивидуализация обучения;

- оперирование большими объёмами информации;

- комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путём использования текста, звука, мультипликации, видео;

- неограниченное количество обращений к заданиям;

- немедленное предоставление обратной связи и др.

Изучение лексики при помощи компьютера – это увлекательно, доступно, эффективно, наглядно, интересно.

 

 

 

 

 

 

Занятие  № 3

Тема: «Уроки-презентации страноведческого материала и текстов по чтению»

Цели и задачи мастер-класса:

- теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения чтению и объяснения страноведческого материала и разработка уроков-презентаций текстов по чтению.

- определить роль и место компьютерных презентаций текстов по чтению на уроке иностранного языка;

- методически грамотно организовать работу по выбору текстов, на основе которых можно создавать уроки презентации;

- познакомить с возможностями проверки понимания прочитанного при помощи программы Hot Potatoes.

Основные вопросы для изучения:

- Роль и место презентаций текстов по чтению на уроках иностранного языка.

- Создание урока – презентации по теме «Еда в Германии».

- Презентация сказок.

 

Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Как рассказать о стране изучаемого языка, не показывая достопримечательностей городов, рассказывать о великих людях и не показать их портрет.

Текст для презентации выбирается из учебника. Не по каждому тексту можно сделать презентацию. Для презентации Вы должны подобрать такой текст, который можно было бы представить с большим количеством картинок и фотографий. Было бы хорошо, если бы имелось и аудио сопровождение данного текста. Презентация уроков по чтению может параллельно включать в себя презентации по лексике и грамматике. В такую презентацию может быть  помещён звуковой файл, и вот мы уже тренируемся в аудировании. А разнообразие картинок и фотографий позволяет нам развивать навыки устной речи (описание картинок).

 

Творчество - это состояние души. Работая много лет в школе, я прихожу к простому, но очень важному выводу: урок не получился или получился не совсем так, как хотелось, если на нем не было творчества. А творчество – это, прежде всего состояние души. Творчество - это великая сила, которая дает крылья человеку независимо от возраста. И наше дело - подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего человека. А это не получится, если на уроке не будет творческой атмосферы.