Мастер-класс учителя иностранного языка Камашук Е.А.
ТЕМА: Использование компьютерных технологий при изучении иностранного языка
Цель: формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной темы;
знакомство с приемами изучения основных тем программы при помощи компьютерных технологий;
изучение компьютерной программы, позволяющей создавать авторские тесты по грамматике.
Занятие № 1
Тема: «Изучение грамматики с использованием компьютерных технологий»
Занятие № 2
Тема: «Изучение лексики с использованием новых компьютерных
Занятие № 3
Тема: «Уроки-презентации страноведческого материала и текстов по чтению»
ТЕМА: Использование компьютерных технологий при изучении иностранного языка
Занятие № 1
Тема: «Изучение грамматики с использованием компьютерных технологий»
Цели и задачи мастер-класса:
формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной темы;
знакомство с приемами изучения грамматики при помощи компьютерных технологий;
изучение программы, позволяющей создавать авторские тесты по грамматике.
Основные вопросы для изучения:
-Требования к уроку-презентации.
-Знакомство с программой Hot Potatoes и создание тестов в данной программе.
-Обзор имеющихся мультимедийных программ по изучению грамматики.
-Создание урока-презентации «Множественное число существительных».
На школьном уроке целью использования компьютерных технологий при работе над грамматическими структурами могут быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний;
- контроль и самоконтроль полученных знаний.
Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
- повысить мотивацию учащихся;
- использовать большое количество иллюстративного материала;
- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Занятие № 2
Тема: «Изучение лексики с использованием новых компьютерных технологий»
Цели и задачи мастер-класса:
- теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерных программ и уроков-презентаций.
- определить роль и место компьютерных программ и уроков-презентаций в процессе формирования лексических навыков у школьников;
- проанализировать возможности компьютерных программ и презентаций при обучении лексике;
- разработка системы компьютерных упражнений с целью совершенствования лексических навыков.
Основные вопросы для изучения:
- Возможности компьютера в целях обучения лексике.
- Методический анализ компьютерных программ и уроков презентаций, предполагающих обучение лексике.
- Создание уроков-презентаций с целью изучения лексики по теме «Животные».
- Создание тестов в Hot Potatoes.
Следует отметить предоставляемые компьютером технологические и методические преимущества:
- индивидуализация обучения;
- оперирование большими объёмами информации;
- комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путём использования текста, звука, мультипликации, видео;
- неограниченное количество обращений к заданиям;
- немедленное предоставление обратной связи и др.
Изучение лексики при помощи компьютера – это увлекательно, доступно, эффективно, наглядно, интересно.
Занятие № 3
Тема: «Уроки-презентации страноведческого материала и текстов по чтению»
Цели и задачи мастер-класса:
- теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения чтению и объяснения страноведческого материала и разработка уроков-презентаций текстов по чтению.
- определить роль и место компьютерных презентаций текстов по чтению на уроке иностранного языка;
- методически грамотно организовать работу по выбору текстов, на основе которых можно создавать уроки презентации;
- познакомить с возможностями проверки понимания прочитанного при помощи программы Hot Potatoes.
Основные вопросы для изучения:
- Роль и место презентаций текстов по чтению на уроках иностранного языка.
- Создание урока – презентации по теме «Еда в Германии».
- Презентация сказок.
Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Как рассказать о стране изучаемого языка, не показывая достопримечательностей городов, рассказывать о великих людях и не показать их портрет.
Текст для презентации выбирается из учебника. Не по каждому тексту можно сделать презентацию. Для презентации Вы должны подобрать такой текст, который можно было бы представить с большим количеством картинок и фотографий. Было бы хорошо, если бы имелось и аудио сопровождение данного текста. Презентация уроков по чтению может параллельно включать в себя презентации по лексике и грамматике. В такую презентацию может быть помещён звуковой файл, и вот мы уже тренируемся в аудировании. А разнообразие картинок и фотографий позволяет нам развивать навыки устной речи (описание картинок).
Творчество - это состояние души. Работая много лет в школе, я прихожу к простому, но очень важному выводу: урок не получился или получился не совсем так, как хотелось, если на нем не было творчества. А творчество – это, прежде всего состояние души. Творчество - это великая сила, которая дает крылья человеку независимо от возраста. И наше дело - подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего человека. А это не получится, если на уроке не будет творческой атмосферы.