contrast version

18 октября на базе ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши имени И.А. Флёрова» прошёл семинар-практикум районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы.

В рамках заседания педагоги обменялись опытом работы по теме «Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе»

С визитной карточкой перед учителями выступила директор ГУО «Средняя школа №20 г.Орши имени И.А.Флёрова» Шишакова Е.К.

 

Теоретическими и практическими советами и наработками в своем выступлении с коллегами поделились: Ботвинкова Н.В., учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Барани» темой «Приёмы работы с учебным текстом на уроках русского языка и литературы: анализ текста (сопоставительный, комплексный); умение использовать информацию из текста для решения практических задач», Мозолёва Е.В.,учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия №1 г.Орши имени Г.В.Семёнова» темой «Компетентностно ориентированные задания по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности и интеллектуальных способностей учащихся», Шинкевич А.А., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №4 г.Орши» темой «Использование на уроках русского языка и литературы видов деятельности, формирующих читательскую грамотность: составление плана, тезисов, конспекта текста; самостоятельное составление таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов для обобщения и систематизации изученного материала; изложение, сочинение, комплексное задание»

В ходе работы заседания учителя просмотрели видеофрагменты уроков учителей ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши имени И. А. Флёрова» Романовой Н.М урок в 6 классе по теме «Официально-деловой стиль речи», Карабкиной Т.Н урок в 6 классе по теме «Внеклассное чтение. Басни Л.Н. Толстого и современных писателей», Тузковой А.А урок в 7 классе. по теме «Глагол как часть речи», Ильиной В.Б. в 10 классе по теме «Русский язык. Обобщающий курс», Малашенко И.С. в 6 классе «Средства связи предложений в тексте».

В ходе работы семинара были заслушаны выступления с самоанализом уроков, анализ отдельных заданий НИКО для оценки читательской грамотности; были выработаны рекомендации по теме заседания РМО.

Завершающим этапом заседания для учителей было выступление театра «ЛЭТ» под руководством Сидиной Т.Л.

Обратная связь показала, что такой формат мероприятия оказался интересным и полезным для педагогов.