4. Выберите правильный ответ:
а) Характер зависит от времени и эпохи; б) Раньше других в характере человека проступают такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, эгоистичность, чёрствость.
1) верно а); 2) верно б); 3) вены оба суждения; 4) оба суждения не верны.
5. Эмоциональное состояние повышенного напряжения: а) радость; б) страх; в) стресс; г) печаль.
6. Соотнесите:
1) Индивид |
А) отличительные биологические, психологические и социальные качества человека |
2) Личность |
Б) носитель определённых биологических свойств и качеств |
3) Индивидуальность |
В) совокупность социальных и духовных качеств, приобретённых в процессе возрастного развития и социализации |
|
Г) приспособление к окружающей среде |
7. Соотнесите:
1) Задатки |
А) то, что побуждает активность человека |
2) Одарённость |
Б) анатомические и физиологические особенности нервной системы, составляющие биологическую основу развития способностей |
3) Талант |
В) своеобразное, необычное сочетание способностей, которые обеспечивают человеку возможность успешно выполнять какую-либо сложную деятельность |
4) Гениальность |
Г) высокий уровень специальных способностей |
|
Д) высший уровень развития способностей |
8. Выберите правильный ответ:
а) эмоции кратковременны и ситуативны; б) чувства возникают по отношению к кому-либо или чему-либо, а не к ситуации в целом
1) верно а); 2) верно б); 3) вены оба суждения; 4) оба суждения не верны.
9. Сознательное регулирование человеком своего поведения, умение преодолевать внутренние и внешние трудности в поступках: а) устремлённость; б) воля; в) инициатива; г) характер
10. Выберите правильный ответ:
а) мировоззрение людей, живущих в одном и том же обществе, одинаково; б) формирование взглядов человека на мир происходит на основе его жизненного опыта
1) верно а); 2) верно б); 3) вены оба суждения; 4) оба суждения не верны
11. Заполните таблицу «Биологическое и социальное в человеке». (впишите цифры)
Биологическое |
Социальное |
|
|
- 1)Способность творчески видоизменять окружающий мир;
- 2)Особенности строения и функционирования организма;
- 3)Простейшие психические реакции;
- 4)Состояние здоровья (болезни)
- 5)Способность создавать культурные ценности;
- 6)Зависимость от условий природной среды;
- 7)Наличие высокоорганизованного мозга;
- 8)Мышление и членораздельная речь;
- 9)Умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;
10) Способность к самопознанию и саморазвитию;
11) Выработка духовных ориентиров собственной жизни.
12. Дополните формулу:
успех______ ___ =
уровень притязаний
13. Дополните логическую цепочку: Мотив Цель а)_________ б) _________ Результат
14. Изобразите пирамиду потребностей по А. Маслоу.
15. Соотнесите:
1) формальное общение |
А) подчинённое правилам, предписаниям, уставу |
2) неформальное общение |
Б) для получения определённой выгоды намеренно скрывается истинная цель общения |
3) манипулятивное общение |
В) равенство участников и свободный обмен мнениями при обсуждении вопросов и выработке решений |
4) Императивное общение |
Г) открытый обмен мнениями, проявление эмоций |
5) Диалогическое общение |
Д) директивная форма воздействия на партнёра, приказ |
6) Виртуальное общение |
Е) общение посредством компьютера и гаджетов через Интернет |
16. Соотнесите:
1) Заражение |
А) Сознательное или некритическое воспроизведение образцов демонстрируемого поведения (как положительных, так и отрицательных) |
2) Подражание |
Б) Процесс обоснованного, с опорой на логику и доказательства, воздействия с целью изменения взглядов, поведения людей |
3) Внушение |
В) Стихийное распространение некоего настроения, деятельности в процессе восприятия эмоционального состояния |
4) Убеждение |
Г) Воздействие на человека или группу лиц, в результате чего у людей помимо их воли появляются определённые чувства, намерения |
17. Выберите правильный ответ:
а) принцип уместности является основой этикета; б) В современном значении слово «этикет» было впервые употреблено в XVII в. при дворе французского короля Людовика XIV
1) верно а); 2) верно б); 3) вены оба суждения; 4) оба суждения не верны
18. Соотнесите:
1) Коллективизм |
А) Признание приоритета личностных целей и интересов над коллективными |
2) Индивидуализм |
Б) Согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы, осознанное служение коллективным интересам |
3) Конформизм |
В) Стремление отстаивать установки, мнения, противоречащие тем, которые господствуют в данной группе или обществе |
4) Нонконформизм |
Г) Приспособление человека к принятым групповым нормам поведения и деятельности под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы в целом |
19. Напишите термин:
А) Особое свойство человека или животного субъективно отображать события объективной реальности для ориентации и взаимодействия с окружающей средой ____________________
Б) Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе своё поведение ____________________
В) Совокупность индивидуальных особенностей нервной системы, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека_________________
Г) Внутренний психический процесс, протекающий в форме переживаний и отражающий значимость внешних и внутренних ситуаций для человека _____________________
Д) Бескорыстная помощь, забота о благополучии других людей называется ___________________
Е) Устойчивые и упрощённые оценочные представления о группе людей (определённого пола, расы, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, профессии и др.) и соответствующее отношение к этой группе и ситуациям, с ними связанными ________________
Ж) Способность человека влиять на других людей, чтобы получить поддержку для последующего достижения целей ______________________
З) Объединение людей, которые связаны между собой узами супружества, родительства или родства и находятся в непосредственном постоянном близком общении ______________
20. Узнайте личность: