Учитель информатики первой квалификационной категории Пурышкин М.В.
7 класс
Алгоритмическая конструкция ветвление
Цели урока:
- Научить использовать алгоритмическую конструкцию ветвление и оператор ветвления в языке программирования Pascal
Задачи:
Обучающие:
- Вспомнить алгоритмическую конструкцию «Ветвление»
- Изучить условный оператор, полную и сокращенную форму записи условного оператора, что такое простое и составное условие.
- Научить использовать условный оператор при решении задач для исполнителя «Робот»
Развивающие
- развивать познавательный интерес, логическое и алгоритмическое мышление.
Воспитательные
- Содействовать воспитанию ответственного отношения к учению, развитию адекватной самооценки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учащиеся должны знать: что такое условный оператор, полную и сокращенную форму записи условного оператора, что такое простое и составное условие.
Учащиеся должны уметь: составлять и реализовывать алгоритмы для исполнителя Робот с использованием условного оператора.
Ход урока
1. Проверка знаний предыдущего урока. Приложение 1. Алгоритмическая конструкция ПОВТОРЕНИЕ. Тест
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).
Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры когда в зависимости от того истинно или ложно условие выполняется та или иная последовательность команд.
3.Объяснение нового материала
(объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).
Используя презентацию рассказать:
1. Команда ветвления
2. Составные условия
3. Рассмотреть пример решения задания If
4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
5. Применение изученного материала на практике
Решите задачи if2 и if3 из встроенного задачника.
Задание IF2закрасьте клетки у стен(стены могут быть независимо слева, справа, сверху, снизу)
uses robot;
begin
task('if2');
paint;
up;
if wallfromup then
paint;
down;
down;
if wallfromdown then
paint;
up;
right;
if wallfromright then
paint;
left;
left;
if wallfromleft then
paint;
right;
end.
Задание IF3. Закрасить клетку в противоположном углу.(Робот может находиться в любом из углов)
uses robot;
begin
task('if3');
if freeFromLeft then
left
else
right;
if freeFromUp then up
else
down;
paint;
end.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия
Приложения
Приложение 1.
Алгоритмическая конструкция ПОВТОРЕНИЕ. Тест
1.В каком случае в программе используется цикл с параметром?
Выберите один ответ.
a. Когда количество повторений тела цикла заранее не известно | |
b. Когда в программе используются вспомогательные алгоритмы | |
c. Когда известно условие продолжения работы цикла | |
d. Когда количество повторений тела цикла известно заранее |
2.Сколько раз будет выполнено тело цикла
For var i:=5 to 12 do ?
Выберите один ответ.
a. 7 | |
b. 12 | |
c. 17 | |
d. 8 |
3.Укажите тело цикла
for var i:=1 to 10 do
begin
paint;
right;
end;
Выберите один ответ.
a. paint; right; | |
b. begin paint; right; end; | |
c. right; | |
d. for var i:=1 to 10 do | |
e. paint; |
4.Запишите каким должно быть конечное значение параметра цикла, чтобы робот выполнил задание:
uses robot;
begin
task('c1');
for var i:=1 to do
begin
right;
end;
end.
5.Заполните пробелы в программе для решения задания c6 из встроенного задачника
uses robot;
begin
task('c6');
for var i:=1 to 8 do
begin
;
;
;
end;
for var i:=1 to 16 do
begin
right;
end;
end.
Приложение 2