Технологическая карта урока
Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Орши», 5 «В» класс, каб.207.
Учитель: Альховик Галина Анатольевна , первая квалификационная категория.
Тема урока: Действия с дробными числами.
Цель: Готовность учащихся применять полученные знания к выполнению заданий на действия с дробными числами.
Тип урока: Закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: Урок-игра “Диагностический центр”.
Задачи: Обеспечить:
- Диагностику уровня усвоения учебного материала.
- Выявление пробелов в знаниях и коррекция затруднений.
- Развитие математического мышления, внимания, памяти, навыков адекватной самооценки.
- Развитие познавательного интереса к предмету через игровые формы работы.
Оборудование: Диагностические карты, карточки с заданиями в парах, карточки для индивидуальной работы, карточки “Математическое лото”, ответы для самопроверки и взаимопроверки, магниты, смайлики.
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приёмы, формы, методы |
Прогнозируемый результат |
Оборудование |
Организационно-мотивационный этап |
Организует внимание учащихся, обеспечивает мотивацию учения, даёт целевые установки. Сообщает учащимся тему и форму проведения урока, формулирует цели урока.
|
Слушают, настраиваются на деятельность, ставят собственные цели, ведущие к результату. |
Наглядные, словесные. Создание ситуации успеха. |
Готовность учащихся к активной деятельности, заинтересованность предстоящей деятельностью.
|
|
Этап подготовки к активной деятельности I. Собеседование |
Организует работу учащихся по написанию цифрового диктанта. Проверяет теоретические задания по данной теме. |
Внимательно слушают, определяют верные и неверные утверждения и записывают полученный ответ. Осуществляют взаимопроверку. |
Словесные. Цифровой диктант. Взаимопроверка. |
Включение учащихся в активную познавательную деятельность . Анализ теоретического материала. |
Диагностические карты. Ответ на доске. |
Этап применения знаний II.Знакомство с центром
|
Организует работу учащихся в парах по применению ранее полученных знаний. |
Выполняют задания по карточкам и отвечают на поставленные вопросы. |
Наглядные. Работа в парах. Самопроверка. |
Актуализация опорных знаний учащихся . Выявление затруднений. Оценка собственных достижений |
Карточки для работы в парах. Таблица с ответами. |
Этап контроля и коррекции знаний. III. Приём у врача. Работа процедурного кабинета. |
Предлагает задание для контроля и создаёт условия для устранения пробелов в знаниях. |
Выполняют самостоятельно задания с нарастанием сложности, записывают кодовое число. Решают пример на все действия. Выявляют затруднения и устраняют их. |
Наглядные. Математическое лото. Индивидуальная работа по алгоритму. Игровая.
|
Применение имеющихся знаний в учебной деятельности. Выявление затруднений. Устранение этих затруднений. |
Карточки “Математическое лото”. Тетради. Диагностические карты. Кодовые числа. Карточки с индивидуальными заданиями. |
Физкультминутка |
Координирует действия учащихся. |
Выполняют упражнения для глаз. |
Наглядные. Коллективная. |
Снятие психологического напряжения. |
Таблица упражнений для глаз. |
Этап подведения итогов. IV.Заполение карты самооценки. Выставление отметки за урок.
|
Создаёт условия для анализа своей деятельности на уроке. |
Анализируют свою деятельность на уроке. Заполняют карту самооценки. Подсчитывают общее количество набранных баллов и выставляют отметку за урок. |
Индивидуальная. Самооценка. |
Адекватная самооценка умений учащихся. |
Диагностическая карта. Карта самооценки. |
Этап информации о домашнем задании V.Назначение (дифференцированное домашнее задание). |
Создаёт условия для получения дифференцированного домашнего задания. |
Определяют и записывают дифференцированное домашнее задание в дневники. |
Словесный. Наглядный. Дифференцированное домашнее задание. |
Получают дифференцированное домашнее задание. |
Учебник. Дневник. |
Этап рефлексии. VI.Отзывы о работе диагностического центра. |
Инициирует рефлексивную деятельность. |
Открытость учащихся и осмысление своих действий, поведения, эмоционального состояния. |
Словесные. Индивидуальные. Фронтальные. |
Самооценка. Рефлексия. |
Смайлики, определяющие настроение и уровень усвоения учебного материала. |
Ход урока
Сегодня у нас пройдет урок под названием «Диагностический центр»
Достичь этих целей нам помогут врачи высшей категории, которые сегодня на приеме и медицинские работники процедурного кабинета
I.Этап Собеседование
На этом этапе проведем диагностику теоретических знаний по данной теме в форме цифрового диктанта.
Я вам прочитаю 9 утверждений. Вы должны определить какие из этих утверждений верные , а какие неверные . Если вы считаете , что утверждение верное , записываете 1, если утверждение неверное, записываете 0. У вас должно получиться девятизначное число, состоящие из двух цифр: 1 и 0. Число записываем в диагностических картах, с которыми вы будете работать на протяжении всего урока .
Открыли диагностические карты
Нашли 1 этап Собеседование и запись полученное число : сюда вы запишете девятизначное число ,которое у вас получиться .
И так, слушаем внимательно утверждения , определяем верное оно или неверное и записываем цифры 1 или 0
Взаимопроверка : обмениваемся диагностическими картами и проверяем каждую цифру за каждые две правильные цифры получаем по 1 баллу. Наибольшее количество баллов за это задание равно 4 баллам
II.Знакомство с диагностическим центром
Работая в парах мы отвечаем на 3 вопроса
Самопроверка : за каждую правильную цифру по 1 баллу
Наибольшее количество баллов 4 балла
Полученные баллы выставляем в диагностическую карту
III. Контроля и коррекции знаний Прием у врача. Работа процедурного кабинета
Математическое лото
На этом этапе проведем диагностику применения полученных знаний при решении заданий различной сложности на все действия с дробными числами
Кто первыми запишет кодовое число , займут места врачей в кабинете диагностики и медицинских работников в процедурном кабинете
Ребята выполняют задания математического лото, выбираются 3 врача и 2 медицинского работника .Врачи ходят по рядам и проверяю выполнения заданий математического лото . Если ребята не справились с какими-то заданиями , их отправляют в процедурный кабинет
Те, кто справился с заданиями математического лото , получают следующее задание: пример на все действия
Диагностический центр заканчивает свою работу за 8 минут до окончания работы
IV.Этап Подведение итогов
Взяли диагностические карты, подсчитали общее количество набранных баллов и поставили отметку за урок согласно таблице
Заполняем карту самооценки и записываем дифференцированное домашнее задание в дневниках
V.Этап рефлексии
Отзывы о работе диагностического центра
Показываются смайлики , определяющие настроение с которым ребята покидают диагностический центр