Тема: Спряжение глаголов в будущем времени
Цель К концу урока учащиеся будут знать о двух формах глаголов будущего времени и способах их образования; будут уметь правильно спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение.
Тема |
Спряжение глаголов в будущем времени |
||||||||||||||||||||||||||
Цель |
К концу урока учащиеся будут знать о двух формах глаголов будущего времени и способах их образования; будут уметь правильно спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение. |
||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей( анализ, сравнение, обобщение, умение выделять главное и делать выводы); Способствовать формированию коммуникативной культуры(составление предложений, умение писать под диктовку); Содействовать развитию познавательной активности учащихся, орфографической зоркости учащихся посредством рейтинговой системы. |
||||||||||||||||||||||||||
План урока |
|||||||||||||||||||||||||||
1.Организа- ционный этап. |
- Внимательно прослушайте стихотворение, сосчитайте количество слов той части речи, которую мы изучаем. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. - Сколько глаголов прозвучало? (6) - Оценивать свою работу вы будете сами на протяжении всего урока. Результат будете отмечать в оценочных листах. |
||||||||||||||||||||||||||
знаний |
1.Чистописание фе ия про сс - Какое слово можно составить? - Подберите синоним (специальность, работа) 2.Словарно-орфографическая работа (оценивание) - Вставить пропущенные буквы. Устно назвать профессии. Приём «Ассоциации» Р..кета – (космонавт) Г..зета – (почтальон) Пл..нета – (астроном) Тро..ейбус – (водитель) П..года – (метеоролог) Кил..гра…. – (продавец) К..нфета – (кондитер) ..хота – (охотник) Сп..ктакль – (актёр) Б..бли..тека – (библиотекарь) - В каких словах не совпадает количество букв и звуков? Подчеркните. - Составьте с любым из словарных слов предложение, которое осложнено однородными членами. Расширение кругозора уч-ся:12 апреля отмечается День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году совершил первый полёт в космос Юрий Гагарин. Этот исторический факт из прошедшего времени. - Мы продолжим изучение спряжения глаголов. Но о каком времени будем говорить сегодня? Работа в парах. - Работаем устно. Обсуждаем предложенный вопрос и формулируем тему урока.
- О каком времени будем говорить на уроке? (о будущем) Значит, какая тема урока? На доске тема урока : Спряжение глаголов в будущем времени - Какую цель поставим перед собой? - Какие знания и умения нам понадобятся, чтобы достигнуть цели?
Зарядка для глаз |
||||||||||||||||||||||||||
3 . Этап изучения нового материала |
- Поставим вопрос к глаголу спеть и проспрягаем его в будущем времени. (Что сделать?) - Какую грамматическую категорию глагола нужно определить, чтобы не ошибиться с написанием окончания? (спряжение) - Что такое спряжение? Как его определить? Какие исключения вы знаете? Я спою Мы споем Вопрос к инфинитиву: что сделать? – вопрос будущего времени: что сделает? - изменяется окончание глагола
Ты будешь петь. Вопрос к инфинитиву: что делать? – вопрос будущего времени: что будет делать? - изменяется окончание глагола быть +инфинитив
Пропедевтика: (спеть) (петь)
- Составьте опорную схему образования формы глаголов будущего времени.
Инфинитив
Что сделать? Что делать? Буд.вр.
Что сделает? Что будет делать?
Изменяется Быть (измен. окончание) + инфинитив
Правило в учебнике с. 97 ( сравнение собственных выводов с правилом в учебнике) – самостоятельное чтение. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
4.Этап закрепления |
1. Упр.153 (учебник) – выполнение с коментированием у доски + определение спряжения глаголов
2. Дифференцированная работа (оценивание)
Физкультминутка |
||||||||||||||||||||||||||
5. Этап применения знаний |
1. Письмо под диктовку (оценивание) Тракторист пашет землю под посевы, а каменщик строит дома из камня. -Подчеркнуть главные члены и определить падеж существительных. Оценивание. 2.Самостоятельная работа Упр. 155 (по вариантам) |
||||||||||||||||||||||||||
|
Проспрягать глаголы в форме будущего времени (1 уч-ся у доски) Просить, сварить - Дополните предложения:
|
||||||||||||||||||||||||||
- Достигнута ли цель урока? - Заполните 2-ую и 4-ую колонки в листе самооценки. Посчитайте баллы. Кол-во баллов соответствует вашей отметке за урок. 9б – 9 8 б – 8 7б- 7 6 б- 6 5 б – 5 4 б – 4 3 б – 3 Если есть исправления – -1 балл |
|||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОФЕССИЯ - На каждую букву подберите прилагательное, каким был для вас урок. |
||||||||||||||||||||||||||
ния о домашнем задании |
Дифференцированное задание ( на выбор)
Проспрягать глаголы листать и купить в будущем времени. Определить спряжение. Выделить окончания.
Списать, вставляя пропущенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения. Выписать глаголы и указать время, спряжение, лицо и число. Скоро звёзды тих..м свет..м уп..дут на дно р..ки. Я прощ..юсь с тёпл..м лет..м без печ..ли и тоски.
|
Лист самооценки
Задание |
Количество баллов |
Шкала оценки |
Словарная работа |
|
0 ошибок – 3 б. 1 ошибка – 2 б. 2 ошибки – 1 б. |
Дифференцированная работа |
|
|
Письмо под диктовку |
|
|
|
Всего баллов: Отметка: |
Индивидуальные задания.
Карточка 1
Записать глаголы в два столбца: 1 спряжение, 2 спряжение.
Рисовать, гнать, держать, брить, знать, ходить, смотреть, уметь, падать, исчезнуть.
Карточка 2
Вставить пропущенные буквы. Определить спряжение.
Чист..шь брюки, вздыха..те о лете, ход..м по полям, замеча..шь изменения, беле..т на лугу, груз..м вещи, перегиба..м палку, свет..т фонариком, жале..шь о прошлом, залива..м каток.