contrast version

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы №20 г.Орши

Е.К. Шишакова

«____»______________20__г.            

Правила

безопасного поведения учащихся в кабинете физики средней школы №20 г.Орши при выполнении лабораторных работ (практических занятий)

Требования к учащимся по безопасному поведению

перед началом занятий

1.К занятиям в кабинете физики допускаются учащиеся, которые усвоили правила безопасного поведения и получили инструктаж учителя физики.

2.Соблюдение требований настоящих правил обязательно для учащихся, занимающихся в кабинете физики.

3.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.

 

4.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

5.Размещать приборы, материалы, на своём рабочем месте следует таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

6.Перед выполнением лабораторной работы, практического задания полученного от учителя необходимо внимательно изучить их содержание и последовательность выполнения. При возникновении неясностей обратиться к учителю за разъяснением.

7. При выполнении лабораторной работы (практического задания) строго соблюдать

последовательность действий указанных в описании хода работы точно исполнять инструкции, полученные от учителя.  

8.В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожогов, а также при плохом самочувствии учащиеся должны сообщить об этом учителю. При необходимости учащиеся должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

9.Проверьте исправность приспособлений и инструментов.

10. Во время работы в кабинете физики проявлять осторожность, соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

11. Беспорядочность, поспешность и небрежность в работе, нарушение или невыполнение требований правил безопасного поведения могут привести к несчастным случаям и травмам.                                      

 

Требования к учащимся по безопасному поведению

во время занятий

1.При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов, при работе с приборами из стекла   соблюдайте особую осторожность.

2.Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.

3.При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией, выключателями, имеющими повреждения корпуса, так как это может привести к поражению электрическим током.

4.Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь, собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.

5.Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённых изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника напряжения.

6.Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключённых конденсаторов.

7.Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

8.Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

9.   Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

                

 

Требования к учащимся по безопасному поведению

по окончании занятий

 

1.Отключите источник электропитания, разрядите конденсаторы, после чего разберите электрическую цепь.

2.Разложите приспособления и инструменты на установленные места.

3.Уберите рабочее место.

4.Приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.

 

Требования к учащимся по безопасному поведению

при возникновении аварийной ситуации

 

1. Обнаружив неисправность в электрических устройствах (перегрев проводов, появления гари, искрения) находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

2. Не предпринимать самостоятельных действий по устранению неисправностей.                

3. При необходимости покинуть кабинет и школу забрать свои личные вещи, которые находятся в кабинете, и следовать за учителем.

4. Передвигаться в колонну по одному, не толкаясь и без суеты не создавая помех другим лицам, внимательно слушать команды учителя или руководителя эвакуационных (спасательных) работ;

5. Пострадавшим должна быть оказана первая помощь. После оказания первой помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

 

 

Разработчик

Заведующий кабинетом физики             _________________________   Т.М.Чепелова