УТВЕРЖДАЮ
Директор средней школы №20 г.Орши
Е.К. Шишакова
«____»______________20__г.
Правила
безопасного поведения учащихся в кабинете физики средней школы №20 г.Орши при выполнении лабораторных работ (практических занятий)
Требования к учащимся по безопасному поведению
перед началом занятий
1.К занятиям в кабинете физики допускаются учащиеся, которые усвоили правила безопасного поведения и получили инструктаж учителя физики.
2.Соблюдение требований настоящих правил обязательно для учащихся, занимающихся в кабинете физики.
3.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
4.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
5.Размещать приборы, материалы, на своём рабочем месте следует таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
6.Перед выполнением лабораторной работы, практического задания полученного от учителя необходимо внимательно изучить их содержание и последовательность выполнения. При возникновении неясностей обратиться к учителю за разъяснением.
7. При выполнении лабораторной работы (практического задания) строго соблюдать
последовательность действий указанных в описании хода работы точно исполнять инструкции, полученные от учителя.
8.В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожогов, а также при плохом самочувствии учащиеся должны сообщить об этом учителю. При необходимости учащиеся должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.
9.Проверьте исправность приспособлений и инструментов.
10. Во время работы в кабинете физики проявлять осторожность, соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
11. Беспорядочность, поспешность и небрежность в работе, нарушение или невыполнение требований правил безопасного поведения могут привести к несчастным случаям и травмам.
Требования к учащимся по безопасному поведению
во время занятий
1.При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов, при работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
2.Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
3.При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией, выключателями, имеющими повреждения корпуса, так как это может привести к поражению электрическим током.
4.Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь, собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
5.Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённых изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника напряжения.
6.Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключённых конденсаторов.
7.Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
8.Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
9. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Требования к учащимся по безопасному поведению
по окончании занятий
1.Отключите источник электропитания, разрядите конденсаторы, после чего разберите электрическую цепь.
2.Разложите приспособления и инструменты на установленные места.
3.Уберите рабочее место.
4.Приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.
Требования к учащимся по безопасному поведению
при возникновении аварийной ситуации
1. Обнаружив неисправность в электрических устройствах (перегрев проводов, появления гари, искрения) находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
2. Не предпринимать самостоятельных действий по устранению неисправностей.
3. При необходимости покинуть кабинет и школу забрать свои личные вещи, которые находятся в кабинете, и следовать за учителем.
4. Передвигаться в колонну по одному, не толкаясь и без суеты не создавая помех другим лицам, внимательно слушать команды учителя или руководителя эвакуационных (спасательных) работ;
5. Пострадавшим должна быть оказана первая помощь. После оказания первой помощи следует обратиться в медицинское учреждение.
Разработчик
Заведующий кабинетом физики _________________________ Т.М.Чепелова