contrast version

Экологический проект «Umwelt macht Schule»

С начала II-ой четверти 2014/2015 учебного года в школе стартовал экологический проект «Umwelt macht Schule», в котором учащихся и педагогов поддерживает Институт им. Гёте в рамках инициативы «Школы-партнёры будущего». На русский язык идею проекта можно перевести двояко, поскольку и окружающая среда создаёт школу, и окружающую среду создаёт школа. Это тесный и взаимосвязанный процесс, в котором все субъекты активно воздействуют друг на друга. Об особенностях этого взаимодействия учащиеся и учителя говорили на проведённом семинаре «Я и экология». Под руководством специалиста, члена Ассоциации образования для устойчивого развития, заведующего практико-развивающего комплекса «Парк экологической культуры» Роткина В.А., на нём также были выявлены актуальные экологические проблемы школьного пространства.

6-го ноября в нашей школе успешно прошла экологическая акция «Зелёный свет зелёному миру!», совместно подготовленная учащимися, педагогами и сотрудниками по озеленению школы Горовец Н.А. и Пасечник И.В. Её цель: содействие улучшению экологической ситуации на пришкольном участке, а именно: для поддержания видового разнообразия было высажено несколько хвойных деревьев, а также проведено известкование почвы для улучшения её качественных показателей. К заключению о необходимости проведения данных мероприятий пришли учащиеся нашей школы в результате проведённого ими исследования. Губенко Светлана и Шкрадова Дарья (нынешние выпускницы школы) под руководством учителя биологии Акиндиновой И.В. в прежние годы занимались изучением кислотности почвы, но тогда работа не нашла должной практической поддержки. В нынешнем году изучением вопроса качественных показателей почвы на пришкольном участке занялся ученик 10 «А» класса Шимоволос Александр (руководитель Лазаревич Н.А.), который рассмотрел такие показатели как воздухо- и водопроницаемость, механический состав физические и химические свойства почвы, содержание в почве перегноя и воды, применил новые нетрадиционные методы в определении кислотности почвы, а методом био-тестов подтвердил данные о наличии гумуса в каждом из изученных образцах, взятых с клумб пришкольного участка. В результате проведённого исследования учащийся дал конкретные рекомендации высаживать на пришкольном участке те растения и древесные породы, которые комфортно чувствуют себя на малоплодородной малогумусной суглинистой почве, производить известкование, внесение компоста и минеральных удобрений.

Данная акция не единственное мероприятие экологического проекта. Учениками и педагогами, участвующими в проекте, запланированы дальнейшие мероприятия по улучшению экологической ситуации в школе и вокруг неё, по привлечению внимания общественности к экологическим проблемам и их решению.

Мы надеемся пробудить экологическое самосознание не только у детей, но и у взрослых, призвать их к участию в акции «Посади дерево», которая запланирована на весну 2015 года. До этого учащимся школы будет предложено поучаствовать в конкурсах «Вырасти цветок» и «Школьный участок/класс глазами учеников», а также ряд семинаров по озеленению, на которых они смогут совершить виртуальную экскурсию в «Парк экологической культуры», созданный на базе СШ №16, освоить азы ландшафтного озеленения и попробовать себя в роли ландшафтных дизайнеров, разработав свой план озеленения пришкольного участка на основе полученных сведений.

Консультативную поддержку проекта осуществляет Роткин Валерий Анатольевич (ГУО «Средняя школа №16 г.Орши»), а также в мероприятиях по озеленению шефскую помощь оказывает Оршанский лесхоз под руководством Суходолова Сергея Викторовича, при поддержке зам. директора по идеологической работе Межевича Юрия Олеговича.