В помощь учителю
Методика проведения изложения
1.Знакомство с текстом.
2.Беседа по содержанию текста по вопросам учителя.
3.Повторное прочтение текста.
4.Составление плана текста.
5.Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.
6.Предварительный пересказ фрагментов текста. Выделение опорных слов.
7.Устный пересказ текста.
8.Анализ устного пересказа и его совершенствование.
9.Самостоятельное написание изложения.
10. Самопроверка и совершенствование текста учащимися.
11. Проверка изложения учителем.
12. Работа над ошибками.
Памятка для ученика
Памятка «Пишем изложение» |
1. Запиши текст, опираясь на план и опорные слова. 2. Прочитай то, что ты записал. Проверь, получился ли связный рассказ, всё ли в нём понятно. 3. Проверь абзацы. Все ли пункты плана отражены в тексте? Не пропустил ли ты чего-то важного? 4. Перечитай текст и проверь, есть ли орфографические ошибки. 5. Перечитай текст и проверь расстановку знаков препинания. 6. Ещё раз проверь текст.
|
Методика проведения урока написания сочинения
В помощь учителю
1.Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.
2.Беседа с целью упорядочения или накопления материала.
3.Составление плана или его уточнение.
4.Речевая подготовка текста.
5.Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста.
6.Орфографическая подготовка.
7.Самостоятельное написание сочинения.
8.Самопроверка.
9.Проверка сочинений учителем.
10. Работа над ошибками.
Памятка для ученика при написании сочинения по картине:
- 1.Напиши фамилию художника и название его картины.
- 2.Раскрой тему произведения. (Картина посвящена теме………… . Эта картина о……… .)
- 3.Сформулируй основную мысль. ( В нескольких предложениях расскажи о том, что хотел донести художник до зрителя.)
- 4.Дай краткое описание картины.
- 5.Выскажи своё мнение. ( Что тебе особенно понравилось и запомнилось?
Чем ты заинтересовался?)
- 6.Сделай вывод. (Что нового ты узнал для себя?)