contrast version

В помощь учителю

Методика проведения изложения

1.Знакомство с текстом.

2.Беседа по содержанию текста по вопросам учителя.

3.Повторное прочтение текста.

4.Составление плана текста.

5.Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.

6.Предварительный пересказ фрагментов текста. Выделение опорных слов.

7.Устный пересказ текста.

8.Анализ устного пересказа и его совершенствование.

9.Самостоятельное написание изложения.

10. Самопроверка и совершенствование текста учащимися.

11. Проверка изложения учителем.

12. Работа над ошибками.

 

Памятка для ученика

Памятка «Пишем изложение»

1. Запиши текст, опираясь на план и опорные слова.

2. Прочитай то, что ты записал. Проверь, получился ли связный рассказ, всё ли в нём понятно.

3. Проверь абзацы. Все ли пункты плана отражены в тексте? Не пропустил ли ты чего-то важного?

4. Перечитай текст и проверь, есть ли орфографические ошибки.

5. Перечитай текст и проверь расстановку знаков препинания.

6. Ещё раз проверь текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика проведения урока написания сочинения

В помощь учителю

1.Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.

2.Беседа с целью упорядочения или накопления материала.

3.Составление плана или его уточнение.

4.Речевая подготовка текста.

5.Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста.

6.Орфографическая подготовка.

7.Самостоятельное написание сочинения.

8.Самопроверка.

9.Проверка сочинений учителем.

10. Работа над ошибками.

 

Памятка для ученика при написании сочинения по картине:

  1. 1.Напиши фамилию художника и название его картины.
  2. 2.Раскрой тему произведения. (Картина посвящена теме………… . Эта картина о……… .)
  3. 3.Сформулируй основную мысль. ( В нескольких предложениях расскажи о том, что хотел донести художник до зрителя.)
  4. 4.Дай краткое описание картины.
  5. 5.Выскажи своё мнение. ( Что тебе особенно понравилось и запомнилось?

Чем ты заинтересовался?)

  1. 6.Сделай вывод. (Что нового ты узнал для себя?)