Технологическая карта урока русской литературы
во 2 «В» классе ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши»
Учитель: Коротченко Инна Викторовна
Изучаемый раздел: Страна детства
Место урока в изучаемом разделе: 13 урок
Тип урока: комбинированный урок
Тема урока: В.Драгунский «Что я люблю»
Цель урока: предполагается, что к концу урока у учащихся будет сформировано умение составлять характеристику личности главного
героя через анализ его предпочтений и поступков
Задачи: организовать деятельность учащихся
- для знакомства со сведениями из жизни автора
- направленную на обогащение словарного запаса уч-ся
- по формированию умения через анализ прочитанного текста составлять характеристику личности героя
создать условия
- для развития умения ориентироваться в тексте, извлекая из него нужную информацию
- для формирования навыков учебного взаимодействия
создать ситуации
- для воспитания толерантного отношения к людям
- для формирования представления о том, что мнение о человеке складывается из его предпочтений и поступков
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приёмы, формы обучения |
Прогнозируемый результат |
Содержание |
Оборудование |
I.Организа- ционный этап |
2 мин |
-создаёт ситуацию психологического комфорта, -обеспечивает готовность к учебной деятельности
|
- демонстрируют готовность; - настраиваются психологически на работу
|
Метод формирования познавательного интереса; словесные методы, фронтальная форма |
Психологическая готовность; включение в рабочий режим |
Вводная беседа, постановка задач личностного развития |
|
II.Этап проверки домашнего задания |
5 мин |
-организует проверку усвоения д/з |
обобщают знания с помощью игры «Да-нет» |
Групповая работа |
Проверка усвоения домашнего задания Самооценка усвоения дом. задания |
Игра «Да-нет» |
Листы для игры, ключ к игре |
III. Этап актуализации субъектного опыта уч-ся |
5 мин |
- создаёт условия для формулировки цели и задач урока; - организует работу в группах по определению фамилии автора; - организует проведение игры «Угадай слово»; - подготавливает к получению новых знаний |
- определяют название произведения через игру; -взаимодействуют в группах по определению фамилии автора; -участвуют в постановке задач на урок |
Групповая работа Фронтальная работа Учебный диалог Словесный метод |
- формулировка темы урока; -постановка задач на урок; -актуализация опыта уч-ся |
Игра «Угадай слово» Игра «Найди буквы» |
Карточки с буквами в группы Лист с темой урока и задачами |
IV. Этап изучения нового материала |
10 мин |
- создаёт условия для знакомства со сведениями об авторе; - организует первичное знакомство с текстом, чтение с остановкой; -способствует развитию умения ориентироваться в тексте, извлекая нужную информацию |
-узнают сведения из жизни автора, значения незнакомых слов; -знакомятся с содержанием текста; -учатся на основе предпочтений героя характеризовать его |
Частично-поисковый Словесный Фронтальная работа |
Развитие познавательного интереса к теме урока Восприятие и осмысление содержания произведения Характеристика главного героя |
Сообщение информации о жизни автора Работа с текстом Анализ прочитанного |
Незнакомые слова |
V. Этап первичной проверки новых знаний и способов деят-ти |
5 мин |
-организует работу, которая способствует стимуляции мыслительной деятельности - формирует навыки учебного взаимодействия; -формирует представления о том, что мнение о человеке складывается из его предпочтений и поступков |
-составление в группах таблицы «Люблю-не люблю» Дениски -определение характерных черт главн. героя в парах -запись слов характеристики личностных качеств человека в «Тетрадь накоплений» |
Словесный метод Парная работа Групповая работа |
Восприятие и осмысление содержания произведения |
Работа в группах Работа в парах |
Карточки к таблице «Люблю-не люблю» Карточки в пары |
VI. Этап закрепления новых знаний |
5 мин |
-организует проверку уровня осмысления через сравнение черт характера с собой - организует коллективную дискуссию |
-составление собственной характеристики через свои предпочтения и поступки |
Словесный метод Фронтальная работа |
Развитие речи уч-ся |
Заслушивание мнения детей |
Тетради накоплений |
VII. Этап обобщения и систематиза- ции знаний |
5 минут |
-обеспечивает обобщение изученного материала |
составляют описание личностных качеств друг друга |
Словесный метод Фронтальная работа Работа в группах |
Составление характеристики личности ученика |
Игра «Задумай-запиши» |
Тетрадь накоплений |
VIII. Этап контроля и самоконтроля |
3 мин |
- осуществляет контроль полученных знаний уч-ся |
-применяют полученные знания -пишут «Экспресс-опрос» (тест) |
Индивидуальная форма |
Самоконтроль по ключу к тесту |
Тест «Экспресс-опрос» |
Тесты Ключ к тесту |
IX. Этап информации о домашнем задании |
2 мин |
-осуществляет сообщение о домашнем задании |
знакомятся с информацией о домашнем задании |
Словесный метод |
Развитие речи уч-ся |
||
X. Этап подведения итогов |
2 мин |
-подводит итог урока -осуществляет контрольно-оценочную деятельность |
готовятся к осуществлению рефлексивной деятельности |
Словесный метод |
Подведение итогов |
Анализ выполнения поставленных в начале урока задач |
Задачи урока |
XI. Этап рефлексии |
1 мин |
-организует рефлексивную деятельность учащихся |
-осуществляют рефлексивную деятельность -определяют свой уровень достижения задач урока |
Словесный метод Коллективная форма |
Создание условий для проведения рефлексии |
Беседа |
Задачи урока смайлики |