contrast version
Индекс материала
Беседы
Беседа «Родина»
Беседа «Берегите хлеб»
Все страницы

Беседа «Пусть всегда будет мама»

Задачи: помочь детям задуматься об отношении к своим мамам; вы­звать желание помогать им.

Подготовка: учитель просит детей принести фотографии мам; подо­брать стихи, песни о маме; на основе фотографий выпускается газета «Наши мамы» или альбом с тем же названием. Под каждой фотографией дети в сво­бодной форме пишут о своих мамах: имя, отчество и фамилия, где работает, чем увлекается и т. д.

ХОД БЕСЕДЫ

Учитель. Ребята, посмотрите на лица ваших мам. Какие они? (От­веты детей.) Да, они разные: веселые и серьезные, задумчивые и мечта­тельные, сосредоточенные и беспечные.

А чья мама, по-вашему, самая красивая? (Ответы детей.) Вы правы: для каждого его мама самая красивая, самая лучшая.

Послушайте рассказ замечательного педагога В. А. Сухомлинского.

Самые ласковые руки

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от ра­дости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

—        Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

Как тебя зовут, девочка?

Оля.

А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

Маму зовут... мама... мамочка...

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

Ну скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

Глаза у нее... самые добрые...

 

А косы? Ну, волосы какие у мамы: черные, русые?

Волосы... самые красивые... Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

—        Ну скажи, какие у нее руки... Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

—        Руки у нее... самые ласковые. И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки». И мама тут же нашлась.

Учитель. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете, почему люди улыбались? Можно ли назвать их добрыми? Почему? Почему мама 1ут же нашлась? (Ответы детей.)

Вы взрослые, по сравнению с девочкой из рассказа. Вы больше можете рассказать о мамах.

Скажите, какого цвета глаза у ваших мам?

Какими они чаще бывают: грустными или веселыми?

Что радует ваших мам?

Что их огорчает? От чего грустнеют их глаза?

Расскажите, из-за чего последний раз была огорчена ваша мама?

Что надо делать, чтобы поменьше огорчать маму, а побольше радовать?

Что волнует ваших мам?

(Во время ответов на вопросы и их обсуждения учитель подчеркивает, что много волнений, огорчений доставляют мамам их дети: болезни, кап­ризы, непослушание, невнимание и т. д.)

—        Как вы понимаете фразу: «Маму надо любить»? Учащиеся. Относиться к ней внимательно и заботливо, беречь ее

здоровье, чутко относиться к ее душевному состоянию, поскольку многие болезни возникают от сильных волнений, переживаний, на деле проявлять свою любовь.

Учитель. Последнее правило я проиллюстрирую Опять рассказом В. А: Сухомлинского.

дочь

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучи­лись по Матери.

Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, — ска­зала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — промолвила вто­рая дочь.

Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке...— провор­ковала третья дочь.

окружающей среды? Для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее! Конечно, этих детей можно назвать настоящими патриотами — патриотами своего родного края, потому что они на практике заботятся о нем, делая свою землю еще более прекрасной.