contrast version
Индекс материала
Классные часы
Города Беларуси
Государственные символы Беларуси
«Государственные символы Республики Беларусь»
Дзяржаўныя сімвалы Беларусі
“Зямля пад белымі крыламі”
Классный час «Край мой Белая Русь»
«Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь!»
Классный час на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?»
Беларусь – краіна маёй будучыні
Нами будет Родина гордиться
Тобой живу, моя природа!
Я-Гражданин РБ
Все страницы

«Государственные символы Республики Беларусь»

 

 

Цель: познакомить с государственными символами Республики Беларусь;

 

воспитывать уважение к государственным традициям;

 

обогащать словарный запас детей.

^ Ход мероприятия

 

 

1. Вступительная беседа

 

– Как называется наше государство?

 

– Какие национальности людей вы знаете?

 

– Наша страна - Беларусь.

^ Показ на политико-административной карте мира

 

– Основная часть населения - белорусы. Живут у нас люди и других национальностей - русские, поляки, евреи, но их меньше. Посмотрите на карту. Какие ещё страны видите?

 

^ Дети находят на карте названия стран и читают их.

 

– В России живут русские, в Польше - поляки, в Швеции - шведы и т. д.

 

– Чем отличаются народы разных стран? (Народы отличаются языком, обычаями, одеждой, внешним видом.)

 

^ 2.Основная часть

 

– Сегодня мы поговорим о символах нашей страны. О тех символах, с помощью которых принято представлять нашу страну в мире.

 

– А как вы понимаете смысл слова «символ»?

 

(^ Символ - это то, что служит условным знаком: слова, предметы, действия для обозначения определенных понятий и идей, а также принадлежности чему-либо. Голубь - символ мира).

 

– Каждая страна имеет свои герб и флаг, к которым люди должны относиться уважительно.

^ Показ символов независимости разных стран

 

– Как и все страны, Беларусь имеет свой флаг и герб.

Показ герба и флага РБ

 

– Что вы видите на гербе нашей страны?

 

– Государственный герб республики Беларусь содержит зеленый контур нашей страны, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Сверху находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа розовыми цветками клевера, слева - голубыми цветками льна.

 

– Земной шар – знак того, что Республика Беларусь – одно из государств мира. Единение земли и солнца – главный знак жизни.

 

– Эти изображения на гербе отражают традиции наших предков, которые поклонялись богине Земле и восходящему Солнцу. Символы Земли и Солнца обозначают также надежду современных людей на расцвет Беларуси.

Пятиконечная звезда на гербе – знак безопасности, мужества и высоких помыслов – обозначает готовность каждого жителя Республики к защите своей Родины.

 

– Венок в нашем гербе тоже не случаен, всё в нём символизирует труд и процветание. С древних времен венок использовался как награда победителю.

 

Наша страна всегда выходила победителем в тех войнах, в которых была вынуждена участвовать. А происходило это потому, что маленькие белорусы с самого детства слышат родное белорусское слово, живут в атмосфере белорусской культуры и традиций.

 

– Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещенных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого. У древка вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне.

 

– Красный цвет с давних времен служит знаком Солнца. Он символизирует родство и братство. Красный цвет связан так же с борьбой за свободу и справедливость. Это знак победы и счастливой жизни.

 

– Зеленый цвет – цвет добра и мир. Это цвет природы, цвет полей, лесов и лугов. Он всегда означал весеннее пробуждение природы после долгого зимнего сна.

 

Белый цвет – цвет свободы. Он перекликается с названием нашей страны – Беларусь, белый цвет означает так же гостеприимность, доброжелательность и мудрость жителей Беларуси.

 

 

Страна моя родная, Беларусь,

 

Пусть над тобой всегда свободно реет

 

Наш флаг, в котором радостно слились

 

Цвета, которые нам всех милее.

 

Зеленый - цвет полей, лугов, лесов,

 

И красный цвет - цвет жизни и надежды,

 

И белый цвет, как символ всех веков,

 

Хранящих в сердце и любовь и верность.

 

- Гимн – торжественная песня или ее мелодия, исполняется в особо торжественных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов, на торжественных заседаниях, посвященных знаменательным историческим датам, на которых присутствует президент государства, при вручении наград спортсменам, выигравшим на международных соревнованиях, и на Олимпийских играх. При исполнении гимна любой страны слушающие его люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи по радио и телевидению звучит гимн Республики Беларусь. Именно с него наша страна начинает и заканчивает свой трудовой день.

^ Дети слушают гимн

 

3. Заключение

 

– Любить свою Родину – это значит стараться делать всё, чтобы она расцветала и становилась еще лучше. А что для этого можете сделать вы? (Хорошо учиться, исполнять свои обязанности, стараться быть настоящим человеком).

 

– Верно. Одна из ваших главных обязанностей – это хорошо учиться. Сейчас проведём викторину и проверим, как внимательны вы были и что вы знаете о государственных символах.

 

Вопросы викторины:

 

Какие символы есть у нашего государства?

 

Для чего нужна государственная символика?

 

Что обозначает каждая составляющая часть герба?

 

Какой смысл несут в себе три цвета белорусского флага?

 

В каких случаях звучит гимн Республики Беларусь?

 

– Наш информационный час заканчивается. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда оставались патриотами своей страны, старательно учились и работали, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг.

 

^ Інтэлектуальны марафон

“З любоўю да роднага слова”

 

 

Мэта: далучаць вучняў да самабытнай беларускай культуры,

 

фарміраваць цікавасць да беларускай мовы;

 

развіваць звязную мову вучняў;

 

выхоўваць любоў і павагу да духоўных скарбаў свайго народа.

^ Ход марафона

 

 

Уступ

 

1 вучань: Я рускую мову люблю і вучу,

 

А нашу таксама я ведаць хачу.

 

2 вучань: Я на роднай мове размаўляць вучуся,

 

Вы прабачце, людзі, мо дзе памылюся.

 

Настаўнік: Так, дзеці, мы толькі нядаўна пачалі вывучаць нашу беларускую мову, але ж пэўныя веды ў нас ужо ёсць.Сёння мы правядзём інтэлектуальны марафон. Паглядзім, хто лепш ведае беларускія народныя казкі, прыкметы, прымаўкі, загадкі.

 

У марафоне ў нас удзельнічаюць дзве каманды: ^ ПРАМЕНЬЧЫКІ і СВЕТЛЯЧКІ, а вучні 2”А” будуць гледачамі - балельшчыкамі.

 

 

Конкурсная праграма

 

1.”НАРОДНЫЯ ПРЫКМЕТЫ”

 

З ” рассыпаных” частак трэба скласці народныя прыкметы.

^ Народныя прыкметы

 

Зіма без снегу - не быць хлебу.

 

Калі зімой цёпла,летам холадна будзе.

 

Які снег у лютым,столькі травы ўлетку.

 

Студзень пагодны-год будзе плодны.

 

Мала зорак на небе - на непагадзь.

 

Лес шуміць – чакай адлігі.

 

Зіма снежная – лета дажджлівае.

 

Якая зіма,такое і лета.

 

У лютым дажджы – мокрыя вясна і лета.

 

Студзень мяце – ліпень залье.

 

У студзені маразы – на полі ўраджай.

 

Ясны крутарогі месяц – на сцюжу.

 

 

2. “ КОНКУРС ЗАГАДАК”

 

Каманды па чарзе адгадваюць загадкі.

^ Конкурс загадак

 

1. Вадкае,а не вада, белае, а не снег. (Малако.)

 

2. Прыйшла чорна маці, усіх паклала спаці. (Ноч.)

 

3. Кругленька, залаценька – усяму свету міленька. (Сонца.)

 

4. Што размаўляе на ўсіх мовах? (Рэха.)

 

5. Ішоў даўгавяз, у сырую зямлю ўвяз. (Дождж.)

 

6. Белы,як снег, салодкі, як мёд. (Цукар.)

 

7. Паўзун паўзе і іголкі вязе. (Вожык.)

 

8. Без рук, без сякеры зроблена хата і дзверы. (Гняздо.)

 

9. Ва ўсіх дзетак адзенне з манетак. (Рыба.)

 

10. Па гарам, па далам ходзіць шуба і каптан. (Авечка.)

 

11. Хто грызе, дробна жуе, сама не глытае? (Піла.)

 

12. Што ў вадзе родзіцца і ў вадзе расходзіцца? (Соль.)

 

13. Што гэта за вочы : адно свеціць удзень, а другое ўночы?

 

14. Усіх нас корміць, а сама есці не просіць. (Зямля.)

 

15. Рук многа, а нага адна. (Дрэва.)

 

16. На гару бягом , а з гары кувырком. (Заяц.)

 

17. Не доктар, а дрэвы лечыць. (Дзяцел.)