contrast version
Индекс материала
Классные часы
Города Беларуси
Государственные символы Беларуси
«Государственные символы Республики Беларусь»
Дзяржаўныя сімвалы Беларусі
“Зямля пад белымі крыламі”
Классный час «Край мой Белая Русь»
«Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь!»
Классный час на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?»
Беларусь – краіна маёй будучыні
Нами будет Родина гордиться
Тобой живу, моя природа!
Я-Гражданин РБ
Все страницы


Нами будет Родина гордиться

 

(Классный час, посвящённый Дню защитников Отечества)

Цель: формировать у учащихся потребности и желания стать

достойными защитниками своего Отечества;

развивать духовно-нравственные отношения между

детьми, творческие способности школьников;

содействовать воспитанию патриотизма

Ход мероприятия

Учитель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

Какой же праздник, детвора?

- Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника — Дня защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков. Они пока еще маленькие, но, когда подрастут, с честью будут защищать нашу Родину.

Выходят ученицы и читают стихотворение.

1 -я ученица.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура — защитникам страны!

2-я ученица.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воин.

Для мужчины — дело чести

Защищать свое Отечество.

3-я ученица.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Пока мы верим в ваши силы.

Нам будет нечего тужить.

^ 4-я ученица.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

5-я ученица.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно

^ 6-я ученица.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас —

Второй ваш день рожденья.

7-я ученица.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

^ Все ученицы (вместе). Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем вам крепкого здоровья, хорошего настроения, счастливого полета в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы, не ссориться с девчонками никогда.

Учитель.

Где песня льется,

Там легче живется.

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную.

^ Девочки поют частушки.

1-я ученица.

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

^ 2-я ученица.

Весело гармонь играет.

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести!

3-я ученица.

В февральский день, в морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

^ 4-я ученица.

Учиться только лишь на "10"

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться.

5-я ученица.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

^ 6-я ученица.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От хулиганов защищайте.

7-я ученица.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Учитель. Наверное, все мальчики мечтают стать солдатами. Пусть наши девочки немного отдохнут, пока ребята будут читать стихотворение.

^ Мальчики читают отрывок из стихотворения

Л. Рашковского "Я хачу салдатам стаць".

1 -й ученик.

Як i мой калісці тата,

Стаць i я хачу салдатам

I Айчыне даць прысягу

На адданасць i адвагу.

^ 2-й ученик.

Я хачу салдатам стаць,

Каб спакойна будаваць

Тата мог дамы, заводы

I каб мірна жыць заусёды.

Учитель. А теперь ребята прочитают стихотворение Эдуарда Успенского "Если был бы я девчонкой".

^ 3-й ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

4-й ученик.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

5-й ученик.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

^ 6-й ученик.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

7-й ученик.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

^ 8-й ученик.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог

9-й ученик.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок!

Учитель. Ребята, а сейчас я объявляю музыкальную паузу.

^ Все мальчики исполняют песню

"Мы пока что лишь ребята..."

(слова В. Малковой, музыка Ю. Чечковой)

Мы пока что лишь ребята,

А шагаем как солдаты.

Припев:

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

^ Припев.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном.

Припев.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Припев.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Припев.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

^ Припев (2 раза).

Учитель.

Вы послушайте, мальчишки.

Наша песня весела —

Ни в одной ученой книжке

Не найдете никогда.

^ Девочки исполняют песню "Как же нам не веселиться"

на мотив песни "Сосед".

1-я ученица.

Как же нам не веселиться.

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

^ 2-я ученица.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас,

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

3-я ученица.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Учитель. Ребята, чтобы стать настоящим защитником Отечества, нужно быть не только сильным, ловким и мужественным, но и умным. Сейчас мы проверим вашу сообразительность.

^ Викторина "Умный боец везде молодец"

Побеждает в викторине ученик, который даст наибольшее количество правильных ответов.

Защитник Отечества.(Солдат, воин.)

Торжественное прохождение войск. (Парад.)

Воздушный флот. (Авиация.)

Ответ на пароль. (Отзыв.)

Летний головной убор солдата. (Пилотка.)

Это есть у фотоаппарата и автомата. (Затвор.)

Род войск, действующих в пешем строю. (Пехота.)

Крупное соединение военно-морских судов. (Флот.)

Название этого оружия начинается нотой. (Револьвер, миномет.)

Лодка на корабле. (Шлюпка.)

Повар на корабле. (Кок.)

Сигнал бедствия. (SOS.)

Комната на корабле. (Каюта.)

Окно на корабле. (Иллюминатор.)

Учитель. Настоящий боец должен уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в походных условиях. Итоги викторины покажут, сможете ли вы это сделать при необходимости.

^ Викторина "Медбрат"

Побеждает в викторине ученик, который даст наибольшее количество правильных ответов.

Как называется лечение болезней растениями? (Фитотерапия.)

Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

Гриб черного цвета в виде нароста на стволе березы, который применяется для повышения защитных сил организма? (Чага.)

Листья каких растений можно заваривать вместо чая при простуде? (Земляники, малины, брусники.)

Какое растение, как гласит пословица, лечит от семи недугов? (Лук.)

Что нужно делать при солнечном ударе? (Переместить пострадавшего в тень; расстегнуть одежду и уложить его; протереть кожу влажной салфеткой; к голове и на область сердца приложить холодные компрессы; дать прохладное питье.)

Учитель. А сейчас мы проведем конкурсы, чтобы узнать, кто из вас самый лучший пловец, самый галантный и самый догадливый.

^ I конкурс "Лучший пловец"

Учитель. К сожалению, водоема поблизости нет, но мы все равно проверим, кто из наших мальчиков смог бы преодолеть любую водную преграду вплавь. Хороший пловец должен обладать хорошо развитыми легкими, поэтому ученик, который первым надует воздушный шарик так, чтобы он лопнул, и будет назван победителем.

^ Учитель раздает ребятам воздушные шарики и проводит конкурс.

II конкурс "Галантный кавалер"

Учитель. Ребята, не секрет, что девочкам, вашим мамам и бабушкам нравятся воспитанные и вежливые мальчики. Сейчас мы проверим, кто из вас самый галантный.

^ Участники по очереди делают шаг вперед и произносят ласковые слова (красивая, любимая, умная, дорогая, милая, ласковая, нежная, заботливая, необыкновенная, чуткая, скромная, родная, мудрая). В конкурсе побеждает мальчик, назвавший наибольшее количество ласковых слов.

III конкурс "Пойми меня"

Учитель. Мальчики, назовите песни по их описаниям.

Песня об использовании улыбки в качестве электричества. ("Улыбка".)

Песенка зверька, которого знает каждая дворняжка. ("Песенка Чебурашки".)

3. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 9—11 лет.

("Чему учат в школе".)

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. ("Если долго-долго-долго".)

Песенка о содержимом головы маленького медвежонка.

("Песенка Винни-Пуха".)

Песня о празднике, который бывает раз в году. ("День рожденья".)

Песенка о деревянном человечке. ("Буратино".)

В конкурсе побеждает мальчик, который назовет наибольшее количество песен

IV конкурс "С миру по нотке"

Учитель. Ребята, вспомните слова, в состав которых входят названия нот.

^ Каждый ученик на отдельном листе бумаги записывает слова (дом, домино, дорога, долото, река, революция, ребус, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, фасоль, лягушка, лямка, синица, сирень, помидор, осина и т. д.). Побеждает в конкурсе мальчик, записавший наибольшее количество слов.

После проведения викторин и конкурсов подводятся их итоги, победители получают подарки.

Всем мальчикам вручаются поздравительные открытки

Все ученицы (вместе). Дорогие мальчики! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого и мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком призвании мужчин!

Учитель.

Защита нужна очень многим:

Всем слабым и всем одиноким,

Какое бы ни было званье,

Защитник — мужское призванье!

С Днем Армии вас поздравляем,

Успехов, здоровья желаем.

Пусть зреют в вас мужество, сила,

Быть сильным и умным - красиво!