contrast version
Индекс материала
Мастер-класс Мачульской Р.Н.
Актуальность темы мастер-класса
Концепция педагогической деятельности
Описание опыта
Цель и задачи мастер-класса
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Заключение
Литература
Приложение
Все страницы

 


 

 

 

Приложение

 

Приложение 1

График контрольных работ  во …… классе на ………..уч.год

Вид работы

Дата проведения

1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

 

 

Беларуская  мова

 

Математика

 

 

Приложение 2

Выполнение учебных программ

Школа ….., ….  класс,  учитель ………………., ………………….. уч.г.

 

Теоретический и практический минимум

Количество часов по программе

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Год

Соот ветствие

Русский язык

Количество часов по программе

 

 

 

 

 

 

Контрольное списывание

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме

 

 

 

 

 

 

Контрольный словарный диктант

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

 

 

Беларуская мова

 

 

 

 

 

 

 

Літаратурнае чытанне

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

Человек и мир (МРБ)

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура и здоровье

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Циклограмма  мониторинга результатов учебного процесса

Показатель результатив ности

Чем

измеряется

Как измеряется

(технология мониторинга)

Сроки проведения

Обученность

Отметка по предмету;

(1-2 кл. -уровень обученности)

- Стартовый контроль (СК);

- тема­тический контроль;

 

 

 

- итоговые контрольные работы

-до 20 сентября (СК);

- в теч. года,                 четверть, полугодие;

- год

 

Приложение 4

Критерии качества усвоения ЗУНов учащимися                                                                                      в условиях безотметочного обучения

+

Прочное усвоение учебного материала.  Знает, умеет, правильно выполняет, может применить на практике.

? +

В большей мере материал освоен,  но требуется небольшая помощь.

Знает, но недостаточно уверенно; умеет, но с небольшим количеством ошибок; не всегда применяет на практике.

? -

Материал освоен слабо. Выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок.

-

Не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

Приложение 5

Критерии оценивания контрольно-оценочных работ учащихся

Высокий уровень

90 – 100%

Заданий выполнено правильно

Достаточный уровень

70 – 89%

Заданий выполнено правильно

Средний уровень

50 – 69%

Заданий выполнено правильно

Удовлетворительный уровень

30 – 49%

Заданий выполнено правильно

Низкий уровень

1 – 29%

Заданий выполнено правильно

Приложение 6

Критерии оценивания уровня подготовки класса

Баллы

%

Уровень подготовки

9-10

50%

Высокий уровень

7-10

60%

Достаточный уровень

5-10

70%

Средний уровень

3-10

85%

Удовлетворительный уровень

1-2

15%

Низкий уровень

Приложение 7

Карты диагностики состояния рефлексивной деятельности учащихся.

Диагностика общих целей рефлексивной деятельности

Общие категории целей рефлексивной деятельности

Параметры

Оценка в балах

 

 

УЧЕНИК:

 

1.

Самосознание.

Осознанное отношение                             ученика к своим потребностям

и способностям.

l.He знает, что он может и что хочет.

2.Не знает на что он способен, но хочет достичь большего.

З.Знает, что хочет, но не знает ,как достичь желаемого.

4.3нает, что хочет и как достичь желаемого.

5.Адекватно оценивает свои возможности и стремиться к

достижению соответствующих результатов

0

1

2

3

4

 

 

 

 

Приложение 8

Диагностика кооперативных умений учащихся

Параметры кооператив-ных умений

Критерии

Оценка                  в

баллах

1.

Самоопределение

в рабочей

ситуации

1. Безразличен к деятельности участников группы;

0

 

2. Пассивен, действует только по прямому указанию учителя или других

1

 

членов группы;

3. Активно участвует в работе группы;                                                                                              4.Предлагает свои пути решения проблемы;                                                                                             5. Может точно сформулировать поставленную цель деятельности;   Старается отстаивать свою точку зрения.

 

2                            3                   4

 

 

 

Приложение 9

Методика определения уровня обучаемости

(модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского).

 

1. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный матери­ал базисного характера на 7-8 минут работы.

2. Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.

3. Учитель объясняет новый материал.

4. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.

5. Учитель организует самостоятельную работу учащихся.

 

Задания для самостоятельной работы учащихся:

1. Напишите, что вы узнали нового.

2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.

3. Выполните задания по образцу.

4. Выполните задание в измененной ситуации.

5. Примените полученные знания в новой ситуации.

 

Если выполнены все задания, можно говорить о третьем, очень высоком уровнеобучаемости школьника.

 

Если он справился с четырьмя   заданиями - это второй, также высо­кий уровень обучаемости.

 

Если вы­полнено три и менее заданий - первый уровень обучаемости.

 

Приложение 10

Диагностика ОУУиН учащихся

УЧЕБНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ   УМЕНИЯ

УМЕНИЯ

УРОВНИ

0

1

2

3

4

1

Умение принимать учебную цель и намечать задачи учебной деятельности

 

 

 

 

 

2

Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать ее от практического задания.

 

 

 

 

 

3

Умение анализировать условия учебной задачи.

 

 

 

 

 

4

Умение определять последовательность учебных действий, планировать этапы осуществления деятельности

 

 

 

 

 

5

Умение выполнять определенные действия в соответствии с ориентировочной основой.

 

 

 

 

 

6

Умение осуществлять контроль и самоконтроль.

 

 

 

 

 

7

Умение осуществлять оценку и самооценку

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  УМЕНИЯ

УМЕНИЯ

УРОВНИ

0

1

2

3

4

1

Умение создавать благоприятные условия для осуществления определенной деятельности.

 

 

 

 

 

2

Умение правильно пользоваться  учебными принадлежностями.

 

 

 

 

 

3

Умение выполнять правила гигиены учебного труда.

 

 

 

 

 

4

Умение рационально осуществлять домашнюю учебную работу.

 

 

 

 

 

5

Умение осуществлять учебное взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ)  УМЕНИЯ

УМЕНИЯ

УРОВНИ

0

1

2

3

4

1

Умение воспринимать учебный материал.

 

 

 

 

 

2

Умение осуществлять наблюдение.

 

 

 

 

 

3

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное.

 

 

 

 

 

4

Умение осуществлять логические приемы мышления:

А) выделение в предметах разных особенностей;

Б) сравнение;

В) подведение под понятие;

Г) вывод на основании фактов;

Д) определение;

Е) доказательство;

Ж) классификация

 

 

 

 

 

5

Умение рационально запоминать учебный материал.

 

 

 

 

 

6

Умение мотивировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ  УМЕНИЯ

 

 

УМЕНИЯ

УРОВНИ

0

1

2

3

4

1

Правильное, осознанное и выразительное чтение.

 

 

 

 

 

2

Умение работать с учебником, учебным пособием.

 

 

 

 

 

3

Библиотечно- библиографические умения и навыки.

 

 

 

 

 

4

Умение работать с дополнительными печатными источниками информации.

 

 

 

 

 

5

Владение картографической письменностью.

 

 

 

 

 

6

Умение работать с аудиовизуальными источниками информации.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

 

 

УМЕНИЯ

УРОВНИ

0

1

2

3

4

1

Умения и навыки устной речи (аудирование и говорение).

 

 

 

 

 

2

Умения и навыки письменной речи.

 

 

 

 

 

3

Умение составлять собственный текст (писать сочинение):

А) умения, связанные с накоплением материала, его отбором и систематизацией;

Б) умения, связанные с составлением плана и устной подготовкой сочинения;

В) умение создавать и письменно оформлять текст, совершенствовать и редактировать его.

 

 

 

 

 

4

Умение передавать содержание текста через устный пересказ и письменное изложение:

А) умение полно и качественно воспринимать авторский текст;

Б) умение устно передавать содержание текста, создавать собственный текст на основе авторского;

В) уме6ние в письменной форме передавать содержание текста (писать изложение).

 

 

 

 

 

5

Умение вести диалог.

 

 

 

 

 

 

Уровень всех  ОУУиН  кроме мыслительных (интеллектуальных) каждый учитель определяет путем наблюдения, оценивая их либо в балльной системе:

0 баллов- умение не сформировано (низкий уровень);

1 балл- умение недостаточно сформировано (средний уровень);

2 балла- умение сформировано достаточно для учебной деятельности в рамках данного курса, для данного этапа обучения. (высокий уровень);

Либо в уровневой системе:

0    уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием  (нет умения);

1    уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют   выполнять   его   лишь  при      достаточной помощи учителя (взрослого);

2    уровень - умеют выполнять данное действие самостоятельно, но   лишь    по    образцу, подражая   действиям учителя или сверстников;

3    уровень - умеют достаточно свободно выполнять действие,   осознавая каждый шаг;

4     уровень -  автоматизированное,  свернутое  и  безошибочное выполнение действия (навык)

 

Приложение 11

Результаты контрольных работ по русскому языку в…. классе

Результаты контрольных работ

Сроки

1 полугодие

2 полугодие

Дата проведения

Ф.И. ученика

1

Иванов Иван

20%

40%

60%

80%

90%

100%

 

 

2

Иванов Иван

2

4

6

8

9

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень подготовки класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в 1,2 классах результаты контрольных работ оцениваются в %, в 3,4 классах – ставится отметка.

Приложение 1

Анализ контрольной работы по русскому языку во 2 классе                                                                                                                        по теме « … »

Дата

 

Количество учащихся в классе

 

Количество учащихся, выполнявших работу

 

Выполнили работу без ошибок

 

Кто

Выполнили работу на низком уровне

 

 

 

№       уч-ся по списку

Качество

выполнения  работы

Пробелы в знаниях

(вид задания или орфограмма)

Коли-чество

Кто                                        допустил                             ошибку

(№ по списку)

1

80%

1.Определение корня в словах

2-10%

1,2

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

Уровни:

Высокий

 

 

Достаточный

 

 

Средний

 

 

Удовлетворительный

 

 

Низкий

 

 

% выполнения работы

 

 

 

Уровень подготовки класса

 

 

Планируемая работа по ликвидации пробелов в знаниях:

№ уч-ся по списку

1

Провести поддерживающее занятие по темам: «…»

 

1,2,3,4,7

2

 

 

 

Приложение 13

Анализ контрольной работы по русскому языку в  3, 4  классе по теме «…»

Дата

 

Вид работы

 

Количество учащихся в классе

 

Количество учащихся, выполнявших работу

 

Выполнили работу без ошибок

 

Кто

Выполнили работу на низком уровне

 

 

 

№       уч-ся по списку

Отмет-ка

Пробелы в знаниях

(вид задания или орфограмма)

Коли-чество

Кто                                        допустил                             ошибку

(№ по списку)

1

9

2.Знаки  препинания  при обращении

2-10%

3,9

2

 

 

 

 

20

 

 

 

 

Ср.балл

Уровень  подготовки класса

 

Уровень

К-во

Получили отметки

Высокий

 

«10»

 

«5»

 

Достаточный

 

«9»

 

«4»

 

Средний

 

«8»

 

«3»

 

Удовлетв.

 

«7»

 

«2»

 

Низкий

 

«6»

 

«1»

 










Планируемая работа по ликвидации пробелов                   в знаниях:

Учащиеся

1

 

 

2

 

 

Приложение 14

Учет усвоения учащимися … класса  ЗУНов по русскому языку

 

Основные знания и умения

№ учащихся по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Знание алфавита

+

?+

?+

+

+

+

+

+

+

+

+

?+

+

+

+

?+

?+

?+

+

?+

Распознавание гласных и согласных звуков

+

?+

?+

+

+

+

+

+

+

+

+

?+

+

+

+

?+

?+

?+

+

?+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 15

Результаты проверки навыка чтения

Критерии оценивания

Результаты

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

2 пол.

Старт.

1 пол.

2 пол.

Старт.

1 пол.

2 пол.

Старт.

1 пол.

2 пол.

Количество учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол.уч-ся, выполнявших работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ чтения

По слогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По слогам и целыми словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целыми словами с послоговым прочтением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целыми словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость чтения

Время в секундах, затрачен­ное    на чтение отрезка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество слов в минуту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп чтения

Чрезмерно замедленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замедленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соотв. с темпом речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торопливый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер ошибок

Искажение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропуски слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки ударения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное исправление ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество ошибок

Без ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 и более ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанность

На уровне слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уровне предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уровне общего смысла