Приложение
Приложение 1
График контрольных работ во …… классе на ………..уч.год
Вид работы |
Дата проведения |
|
|
1 полугодие |
2 полугодие |
Русский язык |
||
|
|
|
Беларуская мова |
||
|
|
|
Математика |
||
|
|
|
Приложение 2
Выполнение учебных программ
Школа ….., …. класс, учитель ………………., ………………….. уч.г.
Теоретический и практический минимум |
Количество часов по программе |
1 ч. |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
Год |
Соот ветствие |
Русский язык |
|||||||
Количество часов по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное списывание |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольный словарный диктант |
|
|
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Беларуская мова |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Літаратурнае чытанне |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Человек и мир (МРБ) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и здоровье |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовое обучение |
|
|
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Циклограмма мониторинга результатов учебного процесса
Показатель результатив ности |
Чем измеряется |
Как измеряется (технология мониторинга) |
Сроки проведения |
Обученность |
Отметка по предмету; (1-2 кл. -уровень обученности) |
- Стартовый контроль (СК); - тематический контроль;
- итоговые контрольные работы |
-до 20 сентября (СК); - в теч. года, четверть, полугодие; - год |
Приложение 4
Критерии качества усвоения ЗУНов учащимися в условиях безотметочного обучения
+ |
Прочное усвоение учебного материала. Знает, умеет, правильно выполняет, может применить на практике. |
? + |
В большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь. Знает, но недостаточно уверенно; умеет, но с небольшим количеством ошибок; не всегда применяет на практике. |
? - |
Материал освоен слабо. Выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок. |
- |
Не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки. |
Приложение 5
Критерии оценивания контрольно-оценочных работ учащихся
|
Высокий уровень |
90 – 100% Заданий выполнено правильно |
|
Достаточный уровень |
70 – 89% Заданий выполнено правильно |
|
Средний уровень |
50 – 69% Заданий выполнено правильно |
|
Удовлетворительный уровень |
30 – 49% Заданий выполнено правильно |
|
Низкий уровень |
1 – 29% Заданий выполнено правильно |
Приложение 6
Критерии оценивания уровня подготовки класса
Баллы |
% |
Уровень подготовки |
9-10 |
50% |
Высокий уровень |
7-10 |
60% |
Достаточный уровень |
5-10 |
70% |
Средний уровень |
3-10 |
85% |
Удовлетворительный уровень |
1-2 |
15% |
Низкий уровень |
Приложение 7
Карты диагностики состояния рефлексивной деятельности учащихся.
Диагностика общих целей рефлексивной деятельности
№ |
Общие категории целей рефлексивной деятельности |
Параметры |
Оценка в балах |
|
|
УЧЕНИК: |
|
1. |
Самосознание. Осознанное отношение ученика к своим потребностям и способностям. |
l.He знает, что он может и что хочет. 2.Не знает на что он способен, но хочет достичь большего. З.Знает, что хочет, но не знает ,как достичь желаемого. 4.3нает, что хочет и как достичь желаемого. 5.Адекватно оценивает свои возможности и стремиться к достижению соответствующих результатов |
0 1 2 3 4 |
|
|
|
|
Приложение 8
Диагностика кооперативных умений учащихся
№ |
Параметры кооператив-ных умений |
Критерии |
Оценка в баллах |
1. |
Самоопределение в рабочей ситуации |
1. Безразличен к деятельности участников группы; |
0 |
|
2. Пассивен, действует только по прямому указанию учителя или других |
1 |
|
|
членов группы; 3. Активно участвует в работе группы; 4.Предлагает свои пути решения проблемы; 5. Может точно сформулировать поставленную цель деятельности; Старается отстаивать свою точку зрения. |
2 3 4 |
Приложение 9
Методика определения уровня обучаемости
(модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского).
1. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.
2. Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.
3. Учитель объясняет новый материал.
4. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.
5. Учитель организует самостоятельную работу учащихся.
Задания для самостоятельной работы учащихся:
1. Напишите, что вы узнали нового.
2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.
3. Выполните задания по образцу.
4. Выполните задание в измененной ситуации.
5. Примените полученные знания в новой ситуации.
Если выполнены все задания, можно говорить о третьем, очень высоком уровнеобучаемости школьника.
Если он справился с четырьмя заданиями - это второй, также высокий уровень обучаемости.
Если выполнено три и менее заданий - первый уровень обучаемости.
Приложение 10
Диагностика ОУУиН учащихся
УЧЕБНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ УМЕНИЯ
№ |
УМЕНИЯ |
УРОВНИ |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Умение принимать учебную цель и намечать задачи учебной деятельности |
|
|
|
|
|
2 |
Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать ее от практического задания. |
|
|
|
|
|
3 |
Умение анализировать условия учебной задачи. |
|
|
|
|
|
4 |
Умение определять последовательность учебных действий, планировать этапы осуществления деятельности |
|
|
|
|
|
5 |
Умение выполнять определенные действия в соответствии с ориентировочной основой. |
|
|
|
|
|
6 |
Умение осуществлять контроль и самоконтроль. |
|
|
|
|
|
7 |
Умение осуществлять оценку и самооценку |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
№ |
УМЕНИЯ |
УРОВНИ |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Умение создавать благоприятные условия для осуществления определенной деятельности. |
|
|
|
|
|
2 |
Умение правильно пользоваться учебными принадлежностями. |
|
|
|
|
|
3 |
Умение выполнять правила гигиены учебного труда. |
|
|
|
|
|
4 |
Умение рационально осуществлять домашнюю учебную работу. |
|
|
|
|
|
5 |
Умение осуществлять учебное взаимодействие. |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ
№ |
УМЕНИЯ |
УРОВНИ |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Умение воспринимать учебный материал. |
|
|
|
|
|
2 |
Умение осуществлять наблюдение. |
|
|
|
|
|
3 |
Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное. |
|
|
|
|
|
4 |
Умение осуществлять логические приемы мышления: А) выделение в предметах разных особенностей; Б) сравнение; В) подведение под понятие; Г) вывод на основании фактов; Д) определение; Е) доказательство; Ж) классификация |
|
|
|
|
|
5 |
Умение рационально запоминать учебный материал. |
|
|
|
|
|
6 |
Умение мотивировать свою деятельность. |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
№ |
УМЕНИЯ |
УРОВНИ |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Правильное, осознанное и выразительное чтение. |
|
|
|
|
|
2 |
Умение работать с учебником, учебным пособием. |
|
|
|
|
|
3 |
Библиотечно- библиографические умения и навыки. |
|
|
|
|
|
4 |
Умение работать с дополнительными печатными источниками информации. |
|
|
|
|
|
5 |
Владение картографической письменностью. |
|
|
|
|
|
6 |
Умение работать с аудиовизуальными источниками информации. |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
№ |
УМЕНИЯ |
УРОВНИ |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Умения и навыки устной речи (аудирование и говорение). |
|
|
|
|
|
2 |
Умения и навыки письменной речи. |
|
|
|
|
|
3 |
Умение составлять собственный текст (писать сочинение): А) умения, связанные с накоплением материала, его отбором и систематизацией; Б) умения, связанные с составлением плана и устной подготовкой сочинения; В) умение создавать и письменно оформлять текст, совершенствовать и редактировать его. |
|
|
|
|
|
4 |
Умение передавать содержание текста через устный пересказ и письменное изложение: А) умение полно и качественно воспринимать авторский текст; Б) умение устно передавать содержание текста, создавать собственный текст на основе авторского; В) уме6ние в письменной форме передавать содержание текста (писать изложение). |
|
|
|
|
|
5 |
Умение вести диалог. |
|
|
|
|
|
Уровень всех ОУУиН кроме мыслительных (интеллектуальных) каждый учитель определяет путем наблюдения, оценивая их либо в балльной системе:
0 баллов- умение не сформировано (низкий уровень);
1 балл- умение недостаточно сформировано (средний уровень);
2 балла- умение сформировано достаточно для учебной деятельности в рамках данного курса, для данного этапа обучения. (высокий уровень);
Либо в уровневой системе:
0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);
1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень - умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень - умеют достаточно свободно выполнять действие, осознавая каждый шаг;
4 уровень - автоматизированное, свернутое и безошибочное выполнение действия (навык)
Приложение 11
Результаты контрольных работ по русскому языку в…. классе
|
|
Результаты контрольных работ |
|||||||
|
Сроки |
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||
|
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Ф.И. ученика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Иванов Иван |
20% |
40% |
60% |
80% |
90% |
100% |
|
|
2 |
Иванов Иван |
2 |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень подготовки класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в 1,2 классах результаты контрольных работ оцениваются в %, в 3,4 классах – ставится отметка.
Приложение 1
Анализ контрольной работы по русскому языку во 2 классе по теме « … »
Дата |
|
|
Количество учащихся в классе |
|
|
Количество учащихся, выполнявших работу |
|
|
Выполнили работу без ошибок |
|
Кто |
Выполнили работу на низком уровне |
|
|
№ уч-ся по списку |
Качество выполнения работы |
Пробелы в знаниях (вид задания или орфограмма) |
Коли-чество |
Кто допустил ошибку (№ по списку) |
1 |
80% |
1.Определение корня в словах |
2-10% |
1,2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
Уровни: |
Высокий |
|
|
|
Достаточный |
|
|
||
Средний |
|
|
||
Удовлетворительный |
|
|
||
Низкий |
|
|
||
% выполнения работы |
|
|
|
|
Уровень подготовки класса |
|
|
|
Планируемая работа по ликвидации пробелов в знаниях: |
№ уч-ся по списку |
|
1 |
Провести поддерживающее занятие по темам: «…»
|
1,2,3,4,7 |
2 |
|
|
Приложение 13
Анализ контрольной работы по русскому языку в 3, 4 классе по теме «…»
Дата |
|
|
Вид работы |
|
|
Количество учащихся в классе |
|
|
Количество учащихся, выполнявших работу |
|
|
Выполнили работу без ошибок |
|
Кто |
Выполнили работу на низком уровне |
|
|
№ уч-ся по списку |
Отмет-ка |
Пробелы в знаниях (вид задания или орфограмма) |
Коли-чество |
Кто допустил ошибку (№ по списку) |
||||
1 |
9 |
2.Знаки препинания при обращении |
2-10% |
3,9 |
||||
2 |
|
|
|
|
||||
20 |
|
|
|
|
||||
Ср.балл |
|
Уровень подготовки класса |
|
|||||
Уровень |
К-во |
Получили отметки |
||||||
Высокий |
|
«10» |
|
«5» |
|
|||
Достаточный |
|
«9» |
|
«4» |
|
|||
Средний |
|
«8» |
|
«3» |
|
|||
Удовлетв. |
|
«7» |
|
«2» |
|
|||
Низкий |
|
«6» |
|
«1» |
|
|||
Планируемая работа по ликвидации пробелов в знаниях: |
Учащиеся |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
Приложение 14
Учет усвоения учащимися … класса ЗУНов по русскому языку
Основные знания и умения |
№ учащихся по списку |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Знание алфавита |
+ |
?+ |
?+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
?+ |
+ |
+ |
+ |
?+ |
?+ |
?+ |
+ |
?+ |
Распознавание гласных и согласных звуков |
+ |
?+ |
?+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
?+ |
+ |
+ |
+ |
?+ |
?+ |
?+ |
+ |
?+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 15
Результаты проверки навыка чтения
Критерии оценивания |
Результаты |
|||||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||||
2 пол. |
Старт. |
1 пол. |
2 пол. |
Старт. |
1 пол. |
2 пол. |
Старт. |
1 пол. |
2 пол. |
|
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол.уч-ся, выполнявших работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ чтения |
||||||||||
По слогам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По слогам и целыми словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целыми словами с послоговым прочтением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целыми словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость чтения |
||||||||||
Время в секундах, затраченное на чтение отрезка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество слов в минуту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темп чтения |
||||||||||
Чрезмерно замедленный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замедленный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соотв. с темпом речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торопливый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характер ошибок |
||||||||||
Искажение слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропуски слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ошибки ударения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельное исправление ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество ошибок |
||||||||||
Без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4 ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-7 ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 и более ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознанность |
||||||||||
На уровне слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На уровне предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На уровне общего смысла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|