contrast version
Индекс материала
Мастер-класс Петрашкевич И.В.
Актуальность темы мастер-класса
Концепция педагогической деятельности
Описание опыта
Цель и задачи мастер-класса
Занятие №1
Занятие №2
Занятие №3
Занятие №4
Заключение
Литература
Все страницы

 

Актуальность

Бог слепил человека из глины
и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, только положил человеку
в ладонь оставшийся кусочек глины.

Восточная притча

В момент, когда человеку важно получить дополнительную энергию для преодоления кризисов, трудностей или просто для переживания судьбоносных событий, общество обращается к искусству, творчеству, и другим формам творческого самовыражения. Именно поэтому с давних времён огромное внимание в воспитательном и образовательном процессе личности оказывается изобразительному искусству.

В современной общеобразовательной школе изобразительное искусство изучается только с 1-го по 5-й класс. Хочется подчеркнуть, что эти занятия должны иметь не столько образовательный, сколько развивающий характер (развитие креативности, образного мышления и т.д.). Формировать же  необходимо не столько знания об искусстве, сколько потребность в них, равно как и потребность в восприятии эстетических ценностей. Потребность оказывает влияние на формирование художественных вкусов и идеалов, формируется она с раннего детства под воздействием красоты природы, встреч с подлинными ценностями искусства. Качественное развитие художественной потребности продолжается в течение всей жизни.

Уроки изобразительного искусства кроме воспитательной и развивающей функций ещё носят и здоровьесберегающий характер, положительно влияя не только на физическое, но и на психологическое здоровье детей.

Решить проблемы художественного образования, воспитания и здоровьесбережения  на уроках изобразительного искусства могут помочь  арт-терапевтические приёмы и современные цифровые технологии.