contrast version

Занятие 3

ТЕМА «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, А ПРАВА У НИХ ОДИНАКОВЫЕ»

Цель урока: закрепить понятие о равноправии.

Основное понятие: равноправие.

Дидактические материалы: раздаточный материал «Что прокричал попугай?» (см.разд.VI).

 

ЭТАПЫ УРОКА

I. Психотренинг «Мой силуэт на стене»

На большом листе бумаги (оборотной стороне плаката, настенного календаря и др.) нарисовать силуэт каждого ребенка (лучше лежа). Если листы бумаги невелики, то силуэт можно нарисовать до талии, бедер. Затем все силуэты подписываются, вывешиваются на стене, а их авторы начинают работать над своими изображениями дальше. Сначала их можно раскрасить, а потом сбоку с помощью учителя изобразить пиктограммами или дописать свои физические и личностные характеристики: имя, рост, вес, цвет глаз и волос, любимый предмет, блюдо и др. Все это выставляется в классе для всеобщего знакомства, а затем может быть представлено на празднике-утреннике.

 

II. «Круговая беседа»

Дети и учитель садятся в круг. Учитель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его, завершая фразу.

Больше всего мне нравится в себе...

Я бы хотел стать...

Моя любимая игра...

Я хотел бы больше узнать о...

Когда-нибудь я надеюсь...

Больше всего я боюсь...

Очень важно выслушать говорящего до конца. Если кто-то не хочет говорить, то он может пропустить очередь, хотя со своего места не уходит до конца беседы. Можно также предложить детям занести их ответы в альбом-книгу «Кто я?». Обобщая высказанные детьми пожелания и самохарактеристики, учитель говорит:

—    Вот видите, какие мы все разные. Но что у нас одинаковое? (Права.)

—    А теперь представьте себе, что вы живете в мире, где еще не придумали права, никто не обращает внимания друг на друга и по¬ступает так, как ему захотелось. Как вы думаете, что это была бы за жизнь? (Сплошной беспорядок и хаос.)

—    Хотели бы вы жить в таком мире?

—    Значит, мы равные в своих правах. Как вы знаете, попугаи живут очень долго. И вот однажды пришел я в гости к одним своим знакомым, а у них жил попугай, который хорошо знал свои права и не нарушал права других. И у него было одно самое любимое слово, которое он постоянно повторял. Каждый сейчас получит по листку бумаги и попробует прочитать это слово, следуя указанию на карточке.

Учитель каждому ученику раздает по карточке.

— Какое слово у нас получилось? (Равноправие.) Да, именно это слово не переставая произносил попугай, живший у моих друзей.

 

III. Подведение итогов

В заключение учитель предлагает детям хором несколько раз проскандировать: «У нас в классе равноправие!»