contrast version

Занятие 9

ТЕМА «РЕБЕНОК И ПРАВА»

 

Цель урока: закрепление и корректировка представлений об основных правах ребенка.

Основное понятие: основные права.

Дидактические материалы: раздаточный материал «Ты имеешь право на...» (см. разд. VI).

 

Занятие носит обобщающий характер, оно может быть посвящено повторению пройденного материала и подготовке к проведению праздника-утренника.

 

ЭТАПЫ УРОКА

I. Практическое задание с элементами беседы

Учитель:

— На предыдущих занятиях мы познакомились с правами, которые есть у всех детей и у вас в том числе. Давайте вспомним, о каких правах мы говорили. (Право на жизнь, на семью, на учебу, на здоровье, на чистый воздух, на защиту, на игру.)

— А теперь поможем нашим друзьям, Пете и Оле, также узнать, какие права есть у них.

Каждый ученик получает листок с нарисованными на нем девочкой и мальчиком, а также с написанными вразброс буквами, правильно соединив которые, дети прочитают названия прав.

 

II. Практическое задание

Учитель:

— У вас есть право жить в семье, и на одном из занятий вы рисовали дом, обставляли его так, чтобы он был уютным и удобным. Давайте найдем наши рисунки домов и напишем, в каком месте дома и какое конкретно право мы будем там осуществлять.

Дети пишут, например, что около письменного стола или телевизора они осуществляют право на учебу, у кровати или дивана — право на отдых, у ящика или полки с игрушками — право на игру, у форточки — право на чистый воздух, на кухне — право на пищу, чистую воду и т. д. Если на рисунках нет достаточного места для записей, их можно сделать сбоку или вообще на чистом листе бумаги.

 

III. Игра с мячом «Выбивалы»

Учитель:

— Сейчас мы поиграем с мячом. Правила такие: тот, в кого попадает мячик, называет правило, которое необходимо, чтобы всем на нашей Земле жилось хорошо. Если он ответил правильно, то бросает мяч в следующего игрока.

 

IV. Подготовка к празднику

Учитель с ребятами обсуждает, какие номера (стихотворения, песни, танцы, сценки) приготовить к утреннику и какие поделки, изготовленные вместе с родителями, можно представить на выставку. Например, желательно сделать из бумаги (картона, поролона и др.) цветики-семицветики с отделяющимися лепестками (индивидуально каждым учеником или группой до семи человек и др.), на которых будут написаны или изображены желания. Этими цветиками дети позднее будут обмениваться. За лучшие образцы, победившие на конкурсе, вручаются призы.