ТЕППИНГ-ТЕСТ
Определение нейродинамических особенностей.
Перед вами пронумерованные квадратики. Задача ребенка как можно быстрее ставить точки в рабочем квадратике и по сигналу переходить в другой. На работу в каждом квадратике отводится пять секунд. Затем ребенок переходит к следующему квадратику и так до шестого. Верхний ряд квадратиков заполняется правой рукой, нижний — левой, начиная с четвертого, пятый и шестой. Перед началом тестирования объясните ребенку, в какой последовательности и какой рукой он должен будет работать.
Подсчитайте среднее количество точек в каждом квадрате. (Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть.)
1—16 точек — ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.
16—20 точек — ребенок способен работать в нормальном, среднем, темпе. На уроках он, скорее всего, успеет справиться с заданным объемом работы.
20 и более точек — скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.
По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребенка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводить для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой утомляемости ребенка.