contrast version
ТЕСТ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭЛЬКОНИНА

 

Этот тест позволяет оценить уровень внимательности ребенка, способность ориентироваться в пространстве листа, умение выполнять словесные инструкции.

Все узоры следует диктовать медленно и четко. Если ребенок допускает ошибку, рисуя тренировочный узор, вы можете его поправить и помочь точно выполнить инструкцию. Когда ребенок перейдет к рисованию последующих узоров, вы должны следить только за тем, чтобы каждый новый узор начинался от нужной точки. Для выполнения заданий вам необходимо вырезать лист из при­ложения в конце книги.

Сейчас мы будем рисовать узоры. Постарайся, чтобы они получились красивые и ровные. Я буду говорить тебе на сколько клеточек и в какую сторону надо провести линию. Не отрывай карандаш от бумаги, чтобы линия была непрерывной. Поставь карандаш на первую точку. Это будет начало нашего узора.

 

Узор 1. (Не оценивается.)

Одна клеточка вниз, одна вправо, одна клетка вверх, одна клетка впра­во, одна клетка вниз, она клетка вправо, одна клетка вверх. А теперь про­должай этот же узор сам.

 

Узор 2.

Теперь поставь карандаш на вторую точку. Внимание! Начинаем ри­совать. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо. Одна клетка вверх, одна клетка вправо. А теперь продолжай этот же узор сам.

 

Узор 3.

Две клеточки вправо, две клеточки вниз, одна клеточка влево (выде­лить голосом), одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, две клеточки вверх. А теперь продолжай этот же узор сам.

 

Узор 4.

Три клеточки вверх, три вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, две вниз, три вправо, три вверх, три вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, две вниз, три вправо. А теперь продолжай этот же узор сам.

 

Посмотрим, что получилось.

• Замечательно, если ваш ребенок выполнил это задание абсолютно правильно и сделал все узоры без ошибок.

• Если ребенок сделал ошибки, посмотрите, какого они типа: путает право-лево, верх-низ, не проводит нужное количество клеточек, преры­вает линию.

• Если ребенок не смог справиться с этими заданиями, возможно, у него проблемы с вниманием, ориентацией в пространстве листа. Попро­буйте еще раз сделать это задание вместе с ним, придумайте новый узор для ребенка, а потом попросите придумать узор для вас и продиктовать его вам.