contrast version
ТЕСТ НА ПРАВОРУКОСТЬ-ЛЕВОРУКОСТЬ

 

Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он пред­почитает работать. Не надо заострять внимание ребенка на том, что вам важно, какой рукой он выполняет задание.

Попросите ребенка нарисовать любую картинку. От­метьте, какой рукой он это делает. Предложите нари­совать эту же картинку другой рукой. Сравните рисун­ки, какой из них выполнен более качественно. Какой рукой ребенку было рисовать легче.

Положите прямо перед ребенком три коробка из-под спичек и скажите, что в одном из них спрятана спичка. Пусть он найдет, в котором. Отмечайте, какая рука бо­лее активна в процессе открывания коробочек.

Предложите ребенку построить колодец из спичек или палочек для счета. Какая рука действует более активно?

Возьмите небольшой мяч. Предложите ребенку поиг­рать в мяч. Нужно будет бросать и ловить его одной рукой. Какая рука действует более активно?

Предложите ребенку вырезать что-нибудь по контуру из открытки.

Нанизывание бисера или пуговиц. Ведущей считается рука, которая выполняет активное действие.

Попросите ребенка открыть несколько пузырьков с от­винчивающимися крышками. Какая рука действует более активно?

Дайте ребенку шнур средней толщины, на котором предварительно завяжите несколько узелков. Рука, ко­торой ребенок развязывает узлы, и будет ведущей.

Попросите ребенка построить дом из кубиков. Рука, которая берет кубики, поправляет их и есть ведущая.

Подсчитайте, сколько раз правая и левая руки оказы­вались ведущими. Если больше «плюсов» получила пра­вая рука, значит ребенок праворукий, если левая — леворукий. Если количество плюсов у правой и левой руки одинаково, то можно говорить о том, что функциональная асимметрия сформирована недостаточно.

Сегодня леворукость не является патологией — леворуких детей не надо переучивать, более того это считается даже вредным. Просто-напро­сто при обучении необходимо учитывать особенности леворуких детей:

• иная, нежели у правшей, организация рабочего места: все необ­ходимое должно находиться под рукой — с левой стороны;

• другое положение тетради при письме: верхний левый угол выше;

• особенности восприятия и переработки информации: лучше раз­витое правое полушарие играет ведущую роль в познавательной деятельности. Это означает, что у ребенка образное, целостное восприятие. Он будет испытывать значительные трудности в учеб­ных ситуациях, требующих анализа, выделения отдельных частей ит. п.: при обучении письму, чтению.

Наберитесь терпения, не спешите, и вы обязательно будете гордить­ся своим левшой!