ТЕСТ НА ПРАВОРУКОСТЬ-ЛЕВОРУКОСТЬ
Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он предпочитает работать. Не надо заострять внимание ребенка на том, что вам важно, какой рукой он выполняет задание.
Попросите ребенка нарисовать любую картинку. Отметьте, какой рукой он это делает. Предложите нарисовать эту же картинку другой рукой. Сравните рисунки, какой из них выполнен более качественно. Какой рукой ребенку было рисовать легче.
Положите прямо перед ребенком три коробка из-под спичек и скажите, что в одном из них спрятана спичка. Пусть он найдет, в котором. Отмечайте, какая рука более активна в процессе открывания коробочек.
Предложите ребенку построить колодец из спичек или палочек для счета. Какая рука действует более активно?
Возьмите небольшой мяч. Предложите ребенку поиграть в мяч. Нужно будет бросать и ловить его одной рукой. Какая рука действует более активно?
Предложите ребенку вырезать что-нибудь по контуру из открытки.
Нанизывание бисера или пуговиц. Ведущей считается рука, которая выполняет активное действие.
Попросите ребенка открыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Какая рука действует более активно?
Дайте ребенку шнур средней толщины, на котором предварительно завяжите несколько узелков. Рука, которой ребенок развязывает узлы, и будет ведущей.
Попросите ребенка построить дом из кубиков. Рука, которая берет кубики, поправляет их и есть ведущая.
Подсчитайте, сколько раз правая и левая руки оказывались ведущими. Если больше «плюсов» получила правая рука, значит ребенок праворукий, если левая — леворукий. Если количество плюсов у правой и левой руки одинаково, то можно говорить о том, что функциональная асимметрия сформирована недостаточно.
Сегодня леворукость не является патологией — леворуких детей не надо переучивать, более того это считается даже вредным. Просто-напросто при обучении необходимо учитывать особенности леворуких детей:
• иная, нежели у правшей, организация рабочего места: все необходимое должно находиться под рукой — с левой стороны;
• другое положение тетради при письме: верхний левый угол выше;
• особенности восприятия и переработки информации: лучше развитое правое полушарие играет ведущую роль в познавательной деятельности. Это означает, что у ребенка образное, целостное восприятие. Он будет испытывать значительные трудности в учебных ситуациях, требующих анализа, выделения отдельных частей ит. п.: при обучении письму, чтению.
Наберитесь терпения, не спешите, и вы обязательно будете гордиться своим левшой!