contrast version
ТЕСТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

 

Важным показателем готовности к школе является ре­чевое развитие ребенка. Фонематический слух, грам­матический строй речи, большой лексический запас позволят ребенку хорошо понимать объяснения учителя и грамотно стро­ить свои ответы.

Для проверки этой способности мы предлагаем зада­ние, очень похожее на «Объяснялки» в популярной передаче «Устами младенца». Малышу предлагается объяснить значение тех или иных слов. Возможные наборы слов.

 

Велосипед, письмо, шапка, гвоздь, мех, герой, чесать, прыгать, кусать, острый

Автомобиль, швабра, блокнот, стул, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, тупой

 

Если ребенок не может объяснить значение того или иного слова сло­вами, попросите его нарисовать или показать то, что это слово обозна­чает.

 

Представь себе, что ты встретил человека, который не знает наш язык. Тебе нужно объяснить ему, что зна­чат слова, которые я тебе буду сейчас называть.

• Низкий уровень — если ребенок не знает значения слова или неправильно объясняет его.

• Средний уровень — если ребенок словесно описывает предмет (на­пример, «зонтик — его берут, когда идет дождь»).

• Высокий уровень — если ребенок дает определение, которое при­ближается к научному. То есть в определении содержится указание на род и отдельные видовые признаки. Например: «Зонтик — это предмет, который человек раскрывает над головой, чтобы укрыться от осадков или воздействия солнечных лучей».

• Если ребенок на высоком уровне объясняет от 7 (и больше) слов

из 10 — у него хороший словарный запас.

• Если 5—7 — средний уровень развития словарного запаса.

• Меньше 4 слов — недостаточное развитие словарного запаса.