contrast version
 ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

 

Исследование особенностей анализа и синтеза.

 

Ребенку зачитывают четыре слова, три из которых свя­заны между собой по смыслу, а четвертое — не подхо­дит в остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Сейчас я прочитаю тебе четыре слова. Будь внимате­лен, одно из них не подходит к трем остальным. Ска­жи, какое слово не подходит, и объясни почему.

• Книга, портфель, чемодан, кошелек.

• Трамвай, автобус, трактор, троллейбус.

• Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед.

• Река, мост, озеро, море.

• Полотенце, линейка, карандаш, ластик.

• Добрый, красивый, злой, веселый.

• Дедушка, учитель, папа, мама.

• Минута, секунда, час, вечер.

• Василий, Федор, Иванов, Семен.

• Телевизор, холодильник, утюг, печка.

 

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.

• Высокий уровень развития обобщения — 10—8 бал­лов.

• Средний уровень развития обобщения — 7—5 бал­лов. Ребенок не всегда может выделить существенные признаки предметов.

• Способность к обобщению развита слабо — 4 и ме­нее баллов.