contrast version

Какие же нарушения в состоянии здоровья детей наибо­лее часты в дошкольном возрасте?

 

Более 90 % детей приходят в школу с больными зубами. Самая распространенная болезнь зубов - кариес. Помимо него может быть искривление зубов и неправильный при­кус. Не стоит рассчитывать на то, что все само пройдет. Выравни­вать зубы лучше начинать с 4-летнего возраста.

Приучайте детей следить за зубами, соблюдать элементарные гигиенические навыки. Ведь всем известно, что хорошие зубы - за­лог здоровья.

Следующая проблема - это осанка. В школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки. Приглядитесь к своему ребенку: у него прямая спинка, лопатки не выступают, живот не выпячен, одно плечо не выше другого? Часто эти нарушения ро­дители «видят» после того, как на это укажет врач.

Нарушение осанки - это очень серьезно. Нарушение осанки со­четается с нарушением работы многих органов. Дети, имеющие нарушения осанки, как правило, страдают плохим зрением, за­болеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое само­чувствие.

Осанка - это привычное положение тела человека во время дви­жения и покоя, умение держать свое тело. Правильная осанка фор­мируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и вос­питания.

Важно, на какой постели спит ваш ребенок. Матрас должен быть жестким, он исправляет неправильное положение тела, выпрямляет спину. Не рекомендуется использовать пуховую по­душку. Она слишком мягкая и задерживает много тепла, поэтому ребенок потеет. Самая лучшая подушка - плоская, желательно из пера.

Важно и то, за каким столиком занимается ваш ребенок. Не при­ходится ли ему тянуться к столу или скрючиваться.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Не усажи­вайте его на очень низкий стул, высоту которого вы увеличили с помощью книги. Стул должен быть придвинут к столу. Но грудь ребенка не должна упираться в край стола - это затрудняет дыха­ние. Не позволяйте ребенку класть под себя поджатую ногу: в та­ком положении полностью нарушается равновесие тела.

Затрудненное дыхание через нос, постоянно открытый рот, непроходящий насморк, периодическое воспаление среднего уха (отиты), частые ангины - все эти заболевания лор-органов не так невинны, как кажется многим родителям. Эти заболевания, за­трудняющие дыхание через нос, препятствуют поступлению доста­точного количества кислорода в легкие и в другие органы, особенно в головной мозг, что приводит к быстрой утомляемости, снижению работоспособности ребенка, снижению памяти и, как следствие, к комплексу школьных проблем.

Частые заболевания ангинами приводят к увеличению минда­лин, иногда к образованию гнойных пробок, т.е. хроническому вос­палению горла. В результате в организме ребенка образуется стой­кий очаг инфекции, а последствия этого могут быть разными - от общей ослабленности организма до поражения сердечно-сосудис­той системы, снижения темпов физического и психического разви­тия. Постарайтесь позаботиться, чтобы вылечить эти заболевания до поступления в школу.

Возраст 6-7 лет совпадает с периодом функциональной неус­тойчивости органов зрения. В то же время начало обучения свя­зано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Но 4 % детей еще до поступления в школу имеют различную степень близорукости (миопию). Однако гораздо больше детей входят в так называемую группу риска по развитию близорукости, или предмиопии. У та­кого ребенка имеется большой риск развития близорукости, осо­бенно под влиянием различных неблагоприятных факторов. Если Ваш ребенок мало бывает на свежем воздухе, имеет недостаточную двигательную активность, рассматривает предметы на близком расстоянии или ослаблен частыми заболеваниями, развитие его глаз и рост могут нарушиться.

Важно, чтобы освещенность рабочего места ребенка была доста­точной.

Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изме­нения привычного образа жизни. Но, к сожалению, число таких детей невелико - 20-25 %. У остальных же имеются отклонения в состоянии здоровья, и не только функциональные, но и хрони­ческие. И можно заранее предположить осложнения у этих детей в период адаптации к новой школьной жизни.