Пригодится!
Ничего не вижу, ничего не слышу?
Для каждого человека характерен свой стиль обучения (способ восприятия информации). Часто стили обучения детей не совпадают с тем, что характерно для их родителей.
Тремя наиболее распространенными способами получения информации являются:
❖ зрительное восприятие;
❖ восприятие на слух;
❖ восприятие через действие.
Рита Данн, психолог, отмечает, что определенный стиль проявляется у человека не сразу, а постепенно.
Для большинства дошколят характерно восприятие через действие - кинестетический стиль (они - деятели).
К 3-4-му классу у детей развивается новый стиль усвоения информации - визуальный (зрительный).
К 5-6-му классу - школьники могут воспринимать информацию на слух (аудиальный стиль).
Некоторые люди успешно используют все три стиля, другие же отдают предпочтение какому-то одному. Те, кто использует визуальный (зрительный) способ обучения, запоминают 75 % того, что увидели в течение 40-минутного урока, а аудиалы (слухачи) запоминают 75 % услышанного. Поэтому родителям нужно знать, каким способом «достучаться» к своему ребенку. Кому-то необходимо проговорить задание, кому-то оставить записку с поручением, кому-то дать возможность выполнить задание руками.
Пригодится!
КАК Ребенок запоминает?
10 % - через чтение
20 % - через слух
30 % - через зрительное восприятие
50 % - через зрительное восприятие + слух
80 % — когда может объяснить другим
90 % - когда «делает сам»
(по исследованиям американского аудиовизуального общества).
Когда делает - 90 %
Когда видит - 50 %
Когда слышит - 10 %
От обучения в школе остается - 0,3 %
(по материалам ТРИЗовских исследований).