contrast version
Пригодится!

Ничего не вижу, ничего не слышу?

Для каждого человека характерен свой стиль обучения (способ восприятия информации). Часто стили обучения детей не совпада­ют с тем, что характерно для их родителей.

Тремя наиболее распространенными способами получения ин­формации являются:

❖ зрительное восприятие;

❖ восприятие на слух;

❖ восприятие через действие.

Рита Данн, психолог, отмечает, что определенный стиль прояв­ляется у человека не сразу, а постепенно.

Для большинства дошколят характерно восприятие через дей­ствие - кинестетический стиль (они - деятели).

К 3-4-му классу у детей развивается новый стиль усвоения ин­формации - визуальный (зрительный).

К 5-6-му классу - школьники могут воспринимать информацию на слух (аудиальный стиль).

Некоторые люди успешно используют все три стиля, другие же отдают предпочтение какому-то одному. Те, кто использует визу­альный (зрительный) способ обучения, запоминают 75 % того, что увидели в течение 40-минутного урока, а аудиалы (слухачи) зап­оминают 75 % услышанного. Поэтому родителям нужно знать, ка­ким способом «достучаться» к своему ребенку. Кому-то необходи­мо проговорить задание, кому-то оставить записку с поручением, кому-то дать возможность выполнить задание руками.

 

Пригодится!

КАК  Ребенок запоминает?

10 % - через чтение

20 % - через слух

30 % - через зрительное восприятие

50 % - через зрительное восприятие + слух

80 % — когда может объяснить другим

90 % - когда «делает сам»

(по исследованиям американского аудиовизуального общества).

Когда делает - 90 %

Когда видит - 50 %

Когда слышит - 10 %

От обучения в школе остается - 0,3 %

(по материалам ТРИЗовских исследований).