contrast version
РАЗВИТАЯ РЕЧЬ - РАЗВИТЫЙ РЕБЕНОК

5-6-летний ребенок обычно может:

♦ пересказывать прочитанное;

♦ вести диалог;

♦ составить рассказ по картинкам;

♦ объяснить смысл прочитанного.

Здесь большая роль отводится взрослым, окружающим его. Де­ти очень точно воспроизводят не только то, что мы говорим, но и как мы это делаем. Поэтому необходимо давать ребенку правиль­ные образцы для подражания, чтобы его речь не была полна наши­ми дефектами.

Не стоит смеяться над неправильным произношением ребенка или упрекать его в этом, спокойно исправляйте, давая правильный образец, постарайтесь добиться повторения (лучше это делать в игре).

Важно, чтобы перед приходом в школу ребенок умел:

♦ правильно произносить все звуки;

♦ правильно строить предложения;

♦ с выражением читать стихи;

♦ рассказывать сказки;

♦ описывать картинки;

♦ связывать начало, продолжение и конец сказки. Для этого нужна практика.

Дети 5-6 лет очень любят слушать речь взрослых, но взрослые часто не учитывают, что порог слышимости и острота слуха у них недостаточны, в 5-6 лет тоны и звуки ребенок воспринимает хуже, чем слова.

Поэтому взрослые:

♦ не должны «глотать» окончания;

♦ должны следить за своей речью;

♦ должны четко произносить все звуки;

♦ должны быть точными в эмоциональной окраске речи;

♦ должны выдерживать темп речи, доступный ребенку;

♦ должны произносить новые для ребенка слова медленно и четко.

 

Пригодится!

Малыш не говорит?

А вы с ним разговариваете?

Нам всем приятно опекать малыша, но нас должно насторожить, если в 2-2,5 года ребенок еще не говорит, если в 3-4 говорит не­внятно, неправильно произносит многие звуки. Чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту (логопеду), тем больше шан­сов на хороший результат.

Перед школой словарный запас детей - от 3,5 до 7 тысяч слов.

Перед школой ребенок уже может осознанно анализировать речь, если его этому научить. Можно проводить звуковой анализ, играть в слова, ловить звуки, подбирать слова-ассоциации, рифмо­вать, придумывать новые слова.

Развитие речи тесно связано с движением пальцев рук. Пальцы «помогают» говорить. Поэтому нужна тренировка. Лучше всего ле­пить из пластилина, складывать пирамидки, нанизывать бусинки, продевать шнурок через дырочки, играть с конструктором, скла­дывать мозаику, рисовать, перебирать крупу, например рисовую, гречневую. Особенно важны такие упражнения для детей с задерж­кой речевой функции.