contrast version
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПАМЯТЬЮ?

Каковы особенности памяти в шестилетнем возрасте?

Специалисты различают кратковременную и долговре­менную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала:

♦ моторная,

♦ слуховая,

♦ зрительная,

♦ вербальная (словесная),

♦ логическая.

Это значит, что человек по-разному воспринимает информацию. Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочета­ниях:

а) зрительно-моторная память необходима для выполнения ра­боты по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с после­дующим продолжением по памяти);

б) вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с ука­занием порядка выполнения задания: написание под диктовку эле­ментов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

в) логическая память (запоминание последовательности слов, запоминание последовательности действий в сюжетных рассказах и т.д.).

Между долговременной и кратковременной памятью нет четкой границы, однако функционально они различаются.

Долговременная память человека содержит значительно больше информации, чем мы осознаем, но часто воспоминание бывает бло­кировано, мы не можем найти слово или вспомнить имя. Неспособ­ность подыскать нужное слово - довольно частый дефект у детей, испытывающих трудности обучения.

Кратковременная память - часть рабочей памяти, она включает осознание конкретной ситуации во всех ее проявлениях, она тесно связана со вниманием.

Способность поддерживать внимание к отвлеченным, абстрактным вещам формируется у ребенка только к 9-10 - годам.

Если Вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, помни­те:

♦ Цель обучения должна быть эмоционально значима для него -достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взросло­го.

♦ Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребен­ка.

♦ Дети очень любят соревнование, игру.

♦ Во многом внимание ребенка зависит от изобретательности взрос­лых, их фантазий.

Несовершенство внимания дошкольника - естественная возраст­ная особенность, и не стоит требовать невозможного.

 

 

Пригодится!

Чтобы запомнить, зарисуем!

К семи годам начинает активно формироваться произвольная память (сознательное запоминание), до этого у ребенка преобла­дала непроизвольная память - запоминание без цели запомнить. Это связано с физиологическим развитием ребенка.

❖ Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому при подаче нового ма­териала необходимы перерыв и смена деятельности.

❖ Чтобы запомнить новый материал, его лучше учить на ночь (таб­лицу умножения, иностранные слова, стихи).

❖ Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изу­чении нужно задавать вопросы: о чем это? что про это говорится?

, И т.д.

❖ Внимание ребенка при изучении окружающего мира поддержи­вается интересом. Психолог Мак-Даугал считал, что «инстинкт любопытства лежит в основе самых замечательных достижений человека, так как именно в нем коренятся истоки его научной и теоретической деятельности». Этот автор утверждал, что о поло­жении общества на шкале цивилизации можно судить по уров­ню любознательности среди его членов и что взлет и падение ци­вилизации связаны с тем, в какой степени великие умы этой ци­вилизации следовали поиску нового.