contrast version
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК - ЛЕВША?

Все младенцы поначалу пользуются обеими руками без какого-либо неудобства. Примерно до двухлетнего воз­раста ребенок будет делать некоторые движения одной рукой, а другие - другой. Лишь только после двух лет обнаружится, какой рукой ребенок предпочитает «работать» - правой или левой.

Почти каждый десятый мальчик и реже девочка предпочитают пользоваться левой рукой. Весь мир вокруг них устроен для «прав­шей». Поэтому они чаще всего испытывают дискомфорт, ощущают себя «белыми воронами»: дверь неудобно открывается - она ведь для «правшей». Попробуйте вы, «правша», открыть дверь левой рукой. Раздражает? А написать левой, когда ты закрываешь то, что написал? Выводит из себя? А ведь малыш, который «не ви­новат, что все так получилось», испытывает эти неудобства ежеми­нутно. А тут еще родители и знакомые со своими нравоучениями: «переложи в левую!», «возьми в правую!», «будь как все!». А он не может как все. Он - особенный. Его таким создала природа. Что же делать?

Пока ваш малыш владеет обеими руками одинаково свободно, поступайте так, словно он «правша». Но если на третьем году жиз­ни ребенок все перекладывает в левую руку, хотя ему дают пред­меты в правую, значит, он - левша, и родители не должны пере­учивать его, так как это может травмировать психику ребенка. Кроме того, у ребенка может возникнуть нелюбовь к чтению, за­держка навыков рисования, трудности в произношении некоторых звуков, заикание, капризность и др.

Выбор левой руки - это не прихоть ребенка. Так распорядилась природа, а природу ломать нельзя, нельзя вмешиваться в сложную деятельность мозга. Помогите ребенку-левше: устройте его ком­нату с учетом его леворукости. Предупредите об этом воспитателя, а затем и учителя.

Учтите, что леворукие дети очень ранимы, неординарны, чаще всего это творческие натуры, часто упрямые и одновременно очень тонко воспринимающие окружающий их мир.

В каждом человеке «живут» два человека. Один - это логик, способный переработать конкретную информацию, ему принадлежат левое полушарие мозга и правая рука. (Левое полушарие отвечает за счет, логику, письмо, чтение и др.)

Второй - наоборот: мышление ему дано образное. Ему принад­лежат правое полушарие и левая рука. (Правое полушарие связано с эмоциями, чувствами и др.)

Чтобы в гармонии постигать мир, чтобы творчески перерабаты­вать информацию, необходимо высокое развитие обоих полуша­рий. Но если левое полушарие у нас развито традиционно (мы едим, пишем, рисуем правой рукой, в школе главенствуют точные дисциплины, мы стремимся всему дать объяснение), то над разви­тием правого полушария, наиболее полно соответствующего наше­му *я», надо работать с детства и даже раньше.

Все творческие люди - музыканты, поэты, художники - люди с развитым правым полушарием.

Даже если Ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, то ему стоит развивать и правую: лепить, вязать, играть на музы­кальных инструментах, т.е. выполнять те операции, где требуется согласованное действие обеих рук.

 

Более подробно о проблеме леворукости вы можете прочитать в книге:

М.М.Безруких, М.Г.Князева. Если ваш ребенок левша. Аркто-ус, Тула, 1996.