contrast version

Занятие 7

ТЕМА «ПРАВО НА РАЗВИТИЕ, ПРАВО НА УЧЕБУ»

 

Цель урока: дать представление о необходимости интеллектуального развития.

Дидактические материалы: раздаточный материал «Школьник-невидимка"

 

ЭТАПЫ УРОКА

I. Игра "Круг друзей"

Учитель:

–– Мы все — ученики одного класса, друзья. Давайте встанем в "круг друзей" и споем (с улыбкой возьмитесь за руки, размахивая руками в такт мелодии, двигайтесь по кругу, пойте: "Вместе весело шагать по просторам (3 раза). И, конечно, припевать лучше хором (3 раза)". Хорошо вместе, весело? Улыбнитесь друг другу, скажите: "Мне хорошо и весело!"

 

IV. Беседа

Учитель:

– У детей, как и у всех людей, есть много прав: на жизнь, на здоровье, на семью, право жить и расти в безопасности. А еще у вас есть право узнавать новое, становиться умнее, то есть право на учебу. Многие дети считают, что учиться можно только в школе. Но и дома мы узнаем много интересного и не только, когда делаем уроки, но и в другое время, например, когда занимаемся любимыми делами. Что вы любите делать дома? (Любим игры и игрушки, книги, домашних животных, цветы и т.д.)

— Кем вы хотите быть, когда вырастете? (Космонавтом, бизнесменом, врачом, журналистом, артисткой и др.)

–– А что надо делать, чтобы стать космонавтом? (Тренироваться, учиться)

–– А чтобы стать врачом, бизнесменом? (Тоже учиться.)

–– А если не учиться, можно добиться успехов в каком-нибудь деле? (Вряд ли.)

–– А где люди учатся? (В школе, институте, училище, колледже.)

 

ІІI. Дидактическая игра "Отгадай, чем я люблю заниматься дома"

Учитель:

–– Давайте попробуем показать без слов, чем каждый из вас занимается после уроков. Начну я. (Учитель подсказывает возможные варианты, если дети затрудняются ответить, - например, как он достает и читает газету, включает компьютер, играет в шахматы. Далее в игру вступают дети.)

–– А что любят делать члены вашей семьи? (Дети показывают, как папа читает газету, кто-то смотрит телевизор, слушает музыку, играет в компьютерные игры и др.)

–– Может быть, кто-то из ваших родителей учится в институте, академии или на каких-либо курсах?

–– А те родители, которые не учатся в учебных заведениях, занимаются ли самообразованием? (Да, конечно.)

–– Но для вас самое главное дело сейчас – это учеба в школе. И очень важно, чтобы вы чувствовали себя в классе хорошо и уютно.

 

V. Игра «Ручеек»

Ученики становятся в два ряда друг против друга. Ученик, которому не нашлось пары (учитель может специально придержать около себя того, у кого именно сегодня неважное настроение) медленно проходит между двух рядов. Каждый стоящий в ряду ученик говорит ему приятные слова (хвалит его, ободряет) и обязательно прикасается: пожимает руку, похлопывает по плечу, гладит по голове и т.д. Когда все ребята пройдут сквозь ряды, учитель спрашивает:

–– Что вы ощущали, когда к вам прикасались?

–– Что вы чувствовали, когда вы сами ободряли товарища приветливыми словами?

–– Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль проходящему через строй товарищу?

–– А, как вы думаете, что сделал бы он в ответ?

–– Еще в древности люди придумали "золотое правило": поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы поступали по отношению к вам. Я думаю, что вам в школе хорошо, интересно, давайте попробуем помочь попасть в школу мальчику, который, проходя мимо заколдованного леса, стал частично невидимым. Дорисуйте его по цифрам.

Учитель раздает ученикам карточки раздаточного материала «Школьник – невидимка».

 

VI. Обобщающая беседа

Учитель:

–– Что может сделать Маленький Великан, чтобы не нарушить права членов семьи на развитие (узнавать новое), например, если мама (папа, бабушка и др.) хочет почитать газету, книгу, посмотреть любимую передачу? (Надо спокойно поиграть, не мешать расспросами, помочь по дому.)

— А если мама (папа, бабушка и др.) хочет пойти в кино, театр, куда не ходят с детьми? (Надо не капризничать, не обижаться; когда возвратится, расспросить, что было интересного, и т.д.)