Спортландия "В стране сказок"
Заместитель директора УО ОГОСШ № 20 Островская Е.Г.
Инвентарь:
магнитофон, грамзапись «Маленькая страна», фонограмма «Русская плясовая», мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, вёдра, веники, грамоты, скамейки, резинки, конверты с карточками, маркеры.
Действующие лица:
скоморохи, князь, доктор Айболит, Баба-Яга.
Звучат колокола. Под русские народные наигрыши команды входят в спортивный зал и становятся в колонны по одному напротив своих скамеек, впереди капитан-воевода.
Звучит песня «Маленькая страна» (дети поют)
Ведущий:
О какой «маленькой стране» идёт речь в песне? (стране сказок) Сегодня мы «побываем» в этой стране.
Князь:
Здравствуйте, гости заморские! Здравствуйте, бояре и боярышни! Добры молодцы, девицы-красавицы!
Здравствуй, весь честной народ!
Начинаем наш спортивный праздник «В стране сказок»
Испытаний трижды три,
Девять конкурсов пройди:
Проскочи, пронеси, пробеги.
В честной борьбе победи.
Судить вас будет дума боярская (представление жюри)
Добры молодцы и красны девицы, вас ждёт разминка, покажите удаль свою молодецкую ( танец под мелодию русской плясовой)
Князь:
Отгадайте мою первую загадку:
Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
Удивительный конёк,
По прозванью ... (Горбунок)
"Проведем мы с вами первую эстафету, которая называется "Конек-Горбунок".
Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.
Для проведения конкурса потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи. Победят те коньки-горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными. Скоморохи мои, покажите ребятушкам их первое испытание".
Скоморохи показывают прохождение первой эстафеты. Она начинается по сигналу. Учитывается время ее прохождения всей командой.
Князь:
Посмотрели мы на ловкость вашу, а теперь следующая загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... «Айболит»
Выходит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, все ли вы здоровы?
Не болит ли горло, голова?
Нет ли у вас температуры?
Возьмите, детишки, градусники под мышки (кегли)
Перед каждой командой лежат кегли, на одну меньше, чем количество игроков. Первый участник «ставит всем градусники», собирает, сам становится последним.
Князь:
Скоморохи, покажите удаль, силу свою. Скоморохи показывают эстафету. По сигналу начинается второй конкурс.
(Учитывается время прохождения всей команды).
Князь:
Пришло время отдыха. Позабавят нас теперь красны девицы
Выступает ансамбль девочек с хороводом "Русское гостеприимство".
Князь:
Расскажу теперь я вам сказ про то, как один русский мужик вступил в соревнования с чертями и победил их. В награду получил крупный денежный приз.
Выиграл он соревнования не силой, а хитростью, но никто не может оспорить его победу, потому что он "работал за семерых, а ел за четверых". Во время одного из состязаний, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но мужик вскочил на коня и крикнул бесенку: "А я, смотри, унесу коня промеж ног!" Ну-ка, ребята! Какая это сказка? Кто ее написал"? О ком в ней идет речь? (Ответ: А.С. Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".)
Вот и мы в нашей эстафете попробуем показать этот эпизод сказки.
Скоморохи! Превратитесь в коней и всадников!
Скоморохи демонстрируют условия задания. В конкурсе участвуют только мальчики.
Князь:
Для проведения конкурса надо разделиться на тройки. Двое из участников будут изображать лошадей, а третий, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в пояснице, второй, пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось Балде оседлать лошадь, и можно трогаться в путь. После того, как Балда и лошадь достигнут финиша, эстафету принимает следующая тройка. Ну а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования".
Вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга:
Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям не званным
Ни туда и ни сюда.
Во дворе чертополох,
В подполе козявки.
Кот Василий ловит блох
Целый день на лавке.
Плохо жить одной в глуши,
Спой, Василий, для души!
Тошно жить в глуши старушке:
Ни подружки, ни кино,
Курьи ножки от избушки
С Васькой съели мы давно.
Тут болит и там болит,
Говорят - радикулит.
Сон пропал и свет не мил,
Хоть бы Леший позвонил.
Плохо жить одной в глуши,
Спой, Василий, для души!
Я - Баба-Яга, костяная нога,
Я езжу в несмазанной ступе,
Свистит надо мною по ветру метла.
Поймаю - окажешься в супе!
Хотите ли в суп? Тогда выполните моё испытание.
Итак, конкурс "Баба-Яга". Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете вместо ступы можно использовать ведро (лучше пластмассовое), а в качестве метлы - саму метлу, швабру, веник. Участник вставляет одну ногу в ведро, а другую оставляет в башмачке. Одной рукой он держит ручку ведра, а другой швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику. Вперед!
Князь:
Дума боярская, подведи итоги прошедших испытаний.
Жюри подводит итоги проведенных конкурсов.
Князь:
Воеводы! Выходи на поединок, на бой равный, справедливый! (конкурс капитанов)
Игра "Холсты". Двое игроков встают друг против друга на чурки(скамейки), берут в руки концы жгута (палки, веревки) и с возгласами: "Тяни холст, будет толст!" тянут его каждый к себе, стараясь столкнуть соперника с чурки. Проигрывает потерявший равновесие и коснувшийся ногой земли.
Князь:
Предлагаю дружинам новое испытание. Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку (резинками). Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка передает эстафету следующим участникам, которым лучше заранее связать ноги". (3 человека - головы, 1 человек - туловище, 1 человек - хвост).
Скоморохи показывают прохождение эстафеты, и по сигналу она начинается.
Князь:
У нас следующее испытание для наших дружинников. Итак, эстафета "Теремок". Пока я напоминаю вам сюжет сказки, скоморохи покажут прохождение этапов. Будьте внимательны. Для начала вспомним, кто жил в теремке:
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. В ней будут участвовать все. 2 человека подбегают к обручу, Поднимают по одной руке вверх (крыша), другой рукой держат обруч (получился теремок). Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок, на четвереньках, произносит «пи-пи-пи». Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч. Затем бежит второй участник «Лягушка-Квакушка» (скачет, подражая прыжкам лягушки, и произносит «Ква-ква-ква»). Следующий участник - «Заяц» (прыжки на двух ногах). Далее - «Лисичка-Сестричка» (бежит, виляя «хвостом»). Потом - «Комар-пискун» (пищит как комар, бежит - руки в стороны). Шестой участник - «Медведь» (как медвежата). Бежит к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю. Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит.
Князь:
Сейчас пришла пора показать свою смекалку. Нужно по вещам узнать сказочного героя.
Дети подбегают к конверту, берут карточку с написанным на ней предметом.
Подбегают к обручу, записывают название сказки и автора.
1.Телефон (К. Чуковский. «Телефон»)
2.Кот в сапоге (Ш. Перро. «Кот в сапогах»)
3.Корзинка с пирожками (Ш. Перро «Красная шапочка»)
4.Заяц (Нар. Сказка «Лиса и заяц»)
5.Рыбка (Русск. Нар. Сказка «Волк и лиса»)
6.Зеркало (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
7.Мыло и мочалка (К.Чуковский «Мойдодыр»)
8.Выпачканная тарелка (К.Чуковский «Федорино горе»)
9.Термометр (К.Чуковский «Доктор Айболит»)
Князь:
Последнее испытание: покажите сказочного героя, нарядите его тем, что у вас есть, чтобы мы смогли его угадать.
Князь:
Дума боярская, объяви нам, кто у нас оказался самым быстрым, ловким, да
и в сказках знаток.
Жюри объявляет итоги соревнований, проходит награждение победителей.
Князь:
Поздравляю победителей наших соревнований и всех участников, благодарю болельщиков и членов жюри. Желаю всем высоких спортивных достижений, добра и успехов.
Под мелодию песни «Маленькая страна», дети выходят из зала.
Островская Е.Г.