contrast version
Спортландия "В стране сказок"

Заместитель директора УО ОГОСШ № 20 Островская Е.Г.

Инвентарь:

магнитофон, грамзапись «Маленькая страна», фонограмма «Русская плясовая», мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, вёдра, веники, грамоты, скамейки, резинки, конверты с карточками, маркеры.

Действующие лица:

скоморохи, князь, доктор Айболит, Баба-Яга.

Звучат колокола. Под русские народные наигрыши команды входят в спортивный зал и становятся в колонны по одному напротив своих скамеек, впереди капитан-воевода.

 

Звучит песня «Маленькая страна» (дети поют)

 

Ведущий:

О какой «маленькой стране» идёт речь в песне? (стране сказок) Сегодня мы «побываем» в этой стране.

 

Князь:

Здравствуйте, гости заморские! Здравствуйте, бояре и боярышни! Добры молодцы, девицы-красавицы!

Здравствуй, весь честной народ!

Начинаем наш спортивный праздник «В стране сказок»

Испытаний трижды три,

Девять конкурсов пройди:

Проскочи, пронеси, пробеги.

В честной борьбе победи.

 

Судить вас будет дума боярская (представление жюри)

 

Добры молодцы и красны девицы, вас ждёт разминка,  покажите удаль  свою молодецкую ( танец под мелодию русской плясовой)

 

Князь:

Отгадайте мою первую загадку:

Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк,

Удивительный конёк,

По прозванью ... (Горбунок)

 

"Проведем мы с вами первую эстафету, которая называется "Конек-Горбунок".

Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.

Для проведения конкурса потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать  очень  высоко,  преодолевая любые препятствия, В  эстафете  конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные   на   линии   эстафеты   полуобручи.   Победят  те   коньки-горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными. Скоморохи мои, покажите ребятушкам их первое испытание".

 

Скоморохи показывают прохождение первой эстафеты. Она начинается по сигналу. Учитывается время ее прохождения всей командой.

 

Князь:

Посмотрели мы на ловкость вашу, а теперь следующая загадка:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ... «Айболит»

 

Выходит доктор Айболит.

 

Айболит:

Здравствуйте, все ли вы здоровы?

Не болит ли горло, голова?

Нет ли у вас температуры?

Возьмите, детишки, градусники под мышки (кегли)

Перед каждой командой лежат кегли, на одну меньше, чем количество игроков. Первый участник «ставит всем градусники», собирает, сам становится последним.

 

Князь:

Скоморохи, покажите удаль, силу свою. Скоморохи показывают эстафету. По сигналу начинается второй конкурс.

(Учитывается время прохождения всей команды).

 

Князь:

Пришло время отдыха. Позабавят нас теперь красны девицы

 

Выступает ансамбль девочек с хороводом "Русское гостеприимство".

 

Князь:

Расскажу теперь я вам сказ про то, как один русский мужик вступил в соревнования с чертями и победил их. В награду получил крупный денежный приз.

Выиграл он соревнования не силой, а хитростью, но никто не может оспорить его победу, потому что он "работал за семерых, а ел за четверых". Во время одного из состязаний, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но мужик вскочил на коня и крикнул бесенку: "А я, смотри, унесу коня промеж ног!" Ну-ка, ребята! Какая это сказка? Кто ее написал"? О ком в ней идет речь? (Ответ: А.С. Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".)

Вот и мы в нашей эстафете попробуем показать этот эпизод сказки.

Скоморохи! Превратитесь в коней и всадников!

 

Скоморохи   демонстрируют   условия   задания.   В   конкурсе   участвуют   только мальчики.

 

Князь:

Для проведения конкурса надо разделиться на тройки. Двое из участников будут изображать лошадей, а третий, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в пояснице, второй, пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось Балде оседлать лошадь, и можно трогаться в путь. После того, как Балда и лошадь достигнут финиша, эстафету принимает следующая тройка. Ну а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования".

 

Вбегает Баба-Яга.

 

Баба-Яга:

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям не званным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе чертополох,

В подполе козявки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши,

Спой, Василий, для души!

Тошно жить в глуши старушке:

Ни подружки, ни кино,

Курьи ножки от избушки

С Васькой съели мы давно.

Тут болит и там болит,

Говорят - радикулит.

Сон пропал и свет не мил,

Хоть бы Леший позвонил.

Плохо жить одной в глуши,

Спой, Василий, для души!

Я - Баба-Яга, костяная нога,

Я езжу в несмазанной ступе,

Свистит надо мною по ветру метла.

Поймаю - окажешься в супе!

Хотите ли в суп? Тогда выполните моё испытание.

Итак, конкурс "Баба-Яга". Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете вместо ступы можно использовать ведро (лучше пластмассовое), а в качестве метлы - саму метлу, швабру, веник. Участник вставляет одну ногу в ведро, а другую оставляет в башмачке. Одной рукой он держит ручку ведра, а другой швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику. Вперед!

 

Князь:

Дума боярская, подведи итоги прошедших испытаний.

 

Жюри подводит итоги проведенных конкурсов.

 

Князь:

Воеводы! Выходи на поединок, на бой равный, справедливый! (конкурс капитанов)

Игра "Холсты". Двое игроков встают друг против друга на чурки(скамейки), берут в руки концы жгута (палки, веревки) и с возгласами: "Тяни холст, будет толст!" тянут его каждый к себе, стараясь столкнуть соперника с чурки. Проигрывает потерявший равновесие и коснувшийся ногой земли.

 

Князь:

Предлагаю дружинам новое испытание. Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку (резинками). Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка передает эстафету следующим участникам, которым лучше заранее связать ноги". (3 человека - головы, 1 человек - туловище, 1 человек - хвост).

 

Скоморохи показывают прохождение эстафеты, и по сигналу она начинается.

 

Князь:

У нас следующее испытание для наших дружинников. Итак, эстафета "Теремок". Пока я напоминаю вам сюжет сказки, скоморохи покажут прохождение этапов. Будьте внимательны. Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. В ней будут участвовать все. 2 человека подбегают к обручу, Поднимают по одной руке вверх (крыша), другой рукой держат обруч (получился теремок). Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок, на четвереньках, произносит «пи-пи-пи». Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч. Затем бежит второй участник «Лягушка-Квакушка» (скачет, подражая прыжкам лягушки, и произносит «Ква-ква-ква»). Следующий участник - «Заяц» (прыжки на двух ногах). Далее - «Лисичка-Сестричка» (бежит, виляя «хвостом»). Потом - «Комар-пискун» (пищит как комар, бежит - руки в стороны). Шестой участник - «Медведь» (как медвежата). Бежит к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю. Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит.

 

Князь:

Сейчас пришла пора показать свою смекалку. Нужно по вещам узнать сказочного героя.

Дети подбегают к конверту, берут карточку с написанным на ней предметом.

Подбегают к обручу, записывают название сказки и автора.

1.Телефон (К. Чуковский. «Телефон»)

2.Кот в сапоге (Ш. Перро. «Кот в сапогах»)

3.Корзинка с пирожками (Ш. Перро «Красная шапочка»)

4.Заяц (Нар. Сказка «Лиса и заяц»)

5.Рыбка (Русск. Нар. Сказка «Волк и лиса»)

6.Зеркало (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

7.Мыло и мочалка (К.Чуковский «Мойдодыр»)

8.Выпачканная тарелка (К.Чуковский «Федорино горе»)

9.Термометр (К.Чуковский «Доктор Айболит»)

 

Князь:

Последнее испытание: покажите сказочного героя, нарядите его тем, что у вас есть, чтобы мы смогли его угадать.

 

Князь:

Дума боярская, объяви нам, кто у нас оказался самым быстрым, ловким, да

и в сказках знаток.

 

Жюри объявляет итоги соревнований, проходит награждение победителей.

 

Князь:

Поздравляю победителей наших соревнований и всех участников, благодарю   болельщиков   и   членов   жюри.   Желаю   всем   высоких   спортивных достижений, добра и успехов.

 

Под мелодию песни «Маленькая страна», дети выходят из зала.

 

Островская Е.Г.