contrast version
Эстафета  зелёного  огонька.

Учитель начальных классов УО ОГОСШ №20 Филиппович  И.Н

 Скачать сценарий

Задачи:

  • повторить  правила  дорожного  движения, правила  безопасного  поведения         на  улицах  и  дорогах, закреплять  представление  детей  о  светофоре;
  • средствами мероприятия прививать учащимся навыки здорового образа жизни; учить ловкости, вниманию, быстроте реакции, координации движения;
  • тренировать и развивать силу, точ­ность  движения, внимание;
  • воспитывать чувство коллективизма, желание  укреплять свое здоровье.

 

 

Ведущий 1:

Закон  улиц  и  дорог,  который  называется  «Правила  дорожного  движения» - строгий. Он  не  прощает, если  пешеход  идёт  по  улице, как  ему вздумается, не  соблюдая  правил. Но  этот  закон  в  то  же  время  и  очень  добрый: он  охраняет  людей  от  страшного  несчастья,  бережёт  их  жизнь. Поэтому  только  отличное  знание  правил  позволяет  нам  уверенно  переходить  улицу. Сегодня  вы  и  покажете,  как  знаете  эти  правила.

 

Ведущий 2:

Новой  сказки  чудеса,

Лучше  нет  которой.

С  ней  пройдём  мы  сквозь  леса,

Сквозь моря  и горы.

Начинается  она.

Вы  слыхали, дети,

Светофория – страна

Есть  на  белом  свете.

Разный  там  народ  живёт:

И  автомобили, и  шофёр, и  пешеход…

 

Ведущий 1:

Да, чуть  не  забыли,

Управляет  царь  страной,

Светофор  Великий,

Чтобы  не  было  какой

Там  неразберихи.

Есть  у  этого  царя,

Вам  секрет  откроем  сразу,

Три  сокровища. Не  зря

Бережёт  он  пуще  глаза.

 

Ведущий 2:

Три  заветные  вещицы,

Три  волшебных  огонька –

Красный, жёлтый  и  зелёный,

А  без  них  ему  никак.

Хотя  машин  в  стране  его

Огромное  количество,

Но  там  порядок  и  покой.

 

Вместе:

А  вот его  Величество!

 

Под  музыку  из  к/ф  «Весёлые  ребята» выходит  и  поёт  Светофор.

 

Светофор:

Легко  шагать  по  цветущим  бульварам,

Резвиться  в  парках, садах  и  дворах,

Но  существует  закон  на  дорогах

В  малых  сёлах  и  крупных  городах.

Тот, кто  своею  судьбой  не  играет,

Себя  примерно  в  дороге  ведёт.

И  кто  дорожные  правила  знает,

Тот  никогда  и  нигде  не  пропадёт.

Разрешите  представиться: «Я  Светофор  Великий!»

 

Светофор:

Ух  ты! Ах ты! Вот  так  раз!

Сколько сразу  юных  глаз!

Как  бы  мне  не  растеряться,

В  первый  миг  не  испугаться,

Как  бы  встречу  так  начать,

Чтобы  вам  не  заскучать.

 

Под  музыку и  песню  «Аты – баты»  ведёт  детей  по  залу.

 

Аты – баты, шли  ребята

С  песней  на  турнир.

Левой – правой, левой – правой

С  ними  командир.

 

Все  сильны  и  все  красивы

Все  так  хороши.

Что  и  наши  состязанья

Будут  от  души.

 

Припев:

Вы, болельщики, не  бойтесь,

Хлопайте  сильней.

И  командам  помогайте

В  играх  поскорей.

 

Светофор:

Сегодня  я  вам  помогу  постичь

Дорожные  премудрости.

Чтоб  на  дорогах  никогда

Не  делали  вы  глупостей.

А  сейчас  проведём  техосмотр  команд  (приветствие).

 

Команда «Светофор»

Наш  девиз – наш  домик  светофор.

Мы  три  родные  брата.

Мы светим  с  давних  пор

В  дороге  всем  ребятам.

 

Команда «Пешеход»

Пешеход, пешеход!

Помни  ты  про переход!

Подземный, наземный,

Похожий  на  зебру.

Знай, что  только  переход

От  машин  тебя  спасёт.

 

Команда «Подземный  переход»

Эй,  смелей  иди  вперёд!

Трусишь  ты  напрасно.

Знай, подземный  переход

Самый  безопасный.

 

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Эстафета  «Ловкий  пешеход»

На  стене  светофор. Надо  пройти  по  зебре – переходу, зайти  в  обруч, взять  мяч  и  бросить. Чтобы  вернуться  обратно, вы  должны  попасть  в  зелёный   глазок  светофора. Если  попали  в  жёлтый – ещё  раз  бросить, если  в  красный – вернуться  обратно  и  начать  заново.

 

Ведущий:

Игра  с  болельщиками.

Вставить  в  стихотворение  слова:  разрешается  или  запрещается.

И  проспекты  и  бульвары –

Всюду  улицы  шумны.

Проходи  по  тротуару

Только  с  правой  стороны.

Тут  шалить, мешать  народу

(  …………………….)

Быть  примерным  пешеходом

(  …………………….).

Если  едешь  ты  в  трамвае

И  вокруг  тебя  народ,

Не  толкаясь, не  зевая,

Проходи  скорей  вперёд.

Ехать   зайцем,   как   известно,

( …………………….)

Уступить   старушке   место-

( ……………………..)

Если   ты   гуляешь  просто,

Всё   равно   вперёд   гляди.

Через   шумный   перекрёсток

Осторожно   проходи.

Переход   при   красном   свете-

( …………………… ..)

При    зелёном   даже   детям

( …………………… .. )

 

Ведущий:

Эстафета «Юный    велосипедист».

Изменяя  направление  движения,  велосипедист  обязан   заблаговременно   подать  сигнал  рукой:

а)   поворот   направо;

б)   поворот   налево;

в)   торможение.

Прокатить  обруч  до  1-ой   кегли   правой   рукой, показать  поворот   направо,   обвести   вокруг кегли   в   правую   сторону,  далее   до   следующей   кегли, показать   поворот   налево,   обвести   налево, далее   показать    торможение   и    вернуться  назад,  прокатив   обруч   прямо.

 

Ведущий 1:

Маленькие   домики

По   улицам   бегут,

Мальчиков   и   девочек

Домики   везут.   (Автомобиль.)

 

Ведущий 2:

В   два   ряда   дома   стоят,

10,   20,  сто   подряд.

И   квадратными   глазами

Друг    на   друга   глядят.   (Улица.)

 

Ведущий:

Эстафета  вопросов «Пешеходы».

1.  Какая   часть   улицы   предназначена   для  пешеходов?

- Мостовая.

- Тротуар.

- Велосипедная   дорожка.

2.  Где  должны   ходить   пешеходы   при   отсутствии  тротуара?

- По   правой   стороне   обочины.

- По  правому  краю  дороги.

- По  левой  обочине, навстречу  движению  транспорта.

 

Ведущий 1:

У  любого  перекрёстка

Нас  встречает  светофор

И  заводит  очень  просто

С  пешеходом  разговор.

 

Ведущий:

Эстафета  «Светофор»

Ведущий  предлагает  командам  забрать  сигналы  светофора  парами. До  обруча  мяч  между  грудной  клеткой, далее   мяч  между  спинами  и  расположить  их  в  последовательности  смены  сигналов.

 

Ведущий 2:

Посмотрите: постовой

Встал  на  нашей  мостовой.

Быстро  руку  протянул,

Ловко  палочкой  взмахнул.

Вы  видали, вы  видали?

Все  машины  сразу  встали,

Дружно  встали  в  три  ряда.

И  не  едут  никуда.

Не  волнуется  народ,

Через  улицу  идёт.

И  стоит  на  мостовой,

Как  волшебник,  постовой.

Все  машины  одному  подчиняются  ему.

 

Ведущий:

Эстафета  капитанов  «Регулировщики»

В  местах, где  движение  регулируется,  пешеходы  обязаны  руководствоваться  сигналами  регулировщика  или  светофора.  Сигналами  регулировщика  является  положение  его  корпуса  и  жесты  руками (жезлом).

Ведущий  показывает  жезлом  сигналы  светофора,  а  дети  выполняют  движения:

- красный  свет – стоят

- жёлтый – маршируют

- зелёный - идут

 

Ведущий:

Эстафета  автомобилистов.

Если зелёный  сигнал  светофора – везём  машину  до  обруча, если – жёлтый – вокруг  обруча, если красный – попрыгать  на  скакалке  5  раз,  пока  горит  красный  сигнал.

 

Ведущий:

Игра  с  болельщиками.

Кто  из  вас  идёт  вперёд

Только  там,  где  переход? (Это  я, это  я,  это  все  мои  друзья.)

Кто  летит  вперёд  так  скоро,

Что  не  видит  светофора? (молчат)

Кто  из  вас, идя  домой,

Держит  путь  по  мостовой? (молчат)

Знает  кто, что  красный  свет –

Это  значит – хода  нет? (Это  я, это  я,  это  все  мои  друзья.)

 

Ведущий:

Эстафета «Дорожные  премудрости».

А  сейчас  мы  посмотрим, как  вы  усвоили  дорожные  премудрости.

Доползти  под  препятствиями  (палками)  до  кроссворда  и  разгадать  его.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














 

 

 

 

 

 

 

 

Если  правильно  разгадаете  кроссворд,  узнаете,  что  может  произойти,  если  не  соблюдать  правила  дорожного  движения.

Как  называется  дорожка,  по  которой  идут  пешеходы? (тротуар)

Как  называют  место,  где  ожидают  транспорт? (остановка)

Разметка  на  дороге, обозначающая  пешеходный  переход. (зебра)

Как  называется  место,  где  пересекаются  улицы  и  дороги? (перекрёсток)

Как  называется  часть  загородной  дороги? (обочина)

Итак, что  же  может  случиться, если  не  соблюдать  правила  дорожного  движения? (авария)

 

Ведущий:

Пока  жюри  подводит  итоги, вы  послушайте  частушки.

 

Ставьте  ушки  на  макушке,

Слушайте  внимательно.

Пропоём  мы  вам  частушки,

Будет  замечательно.

 

Как  шофёр  не  тормозит,

А  машина  всё  скользит.

На  колёсах, как  на  лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

 

Для  спасенья  есть  возможность:

Лучший  тормоз – осторожность.

Жизнь  свою  побереги:

Перед  машиной  не  беги.

 

Если  свет  зажёгся  красный,

Значит, двигаться  опасно.

Свет  зелёный  говорит:

«Проходите, путь  открыт».

 

Нужно  слушаться, бесспорно,

Указанья  светофора.

Нужно  правила  движенья

Выполнять  без  возраженья!

 

Всем, кому  даны  колёса,

Передайте  наш  совет,

Пусть  у  нас  сначала  спросят,

Можно  ехать  или  нет.

 

Помни! На  дорогах  трудностей  так  много!

Помни! На  дорогах  тысячи  машин!

Помни! Перекрёстков  много  на  дорогах!

Помни! Эти  правила  учи!

 

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Музыку  включайте.

Ладошки  поднимайте!

Ведь  команда, что  победила,

Круг  почёта  заслужила!

Филиппович  И.Н