contrast version

 


 

Тема: Анимация движения

Цели урока:

  • формирование умений создавать анимацию движения;
  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать: типы кадров.

Учащиеся должны уметь: создавать анимацию движения.

 

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Flash,учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 16 [1]; ЭСУAnima,урок 3—06 [2].

Ход урока

1. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

(репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Предложить учащимся выполнить тест

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).

Перед началом работы отметить трудоёмкость покадровой анимации. Поставить перед учащимися проблему: как можно уменьшить трудозатраты и автоматизировать изменение объектов от кадра к кадру.

3. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Анимация движения производится путём автоматической генерации (автозаполнения) промежуточных кадров. При этом ключевыми являются лишь первый и последний кадры, которые содержат начальную и конечную фазы анимации. Промежуточные кадры создаются путём изменения положения и трансформации экземпляров символов. Генерацию промежуточных фаз обеспечивает инструмент Motion Tween (движение благодаря изменению промежуточных кадров).

Отметить, что анимация движения применима только для экземпляров библиотечных образцов (символов) или сгруппированных объектов. Подробно разобрать пример 1.

4. Физкультминутка, гимнастика для глаз.

5. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы).

Предложить учащимся самостоятельно выполнить упражнение a,б( стр 108)

Если позволяет время, учащиеся могут выполнить упражнение в( стр 108-109)

Подведение итогов урока.

Предложить учащимся продемонстрировать созданные анимации, показать возможности их изменения, использованные инструменты. При необходимости указать ошибки, сделать уточнения и обобщения.

6. Домашнее задание.

Изучить материал § 16, ответить на вопросы 1—3, продумать алгоритм выполнения одного из заданий упражнения.


Приложение 1.

Тест. Покадрованя анимация

 

Учитель информатики

 

первой квалификационной категории

 

Пурышкин М.В.