contrast version
Каждый пишет, что он слышит

Готов ли ваш малыш к школе и какие отметки он будет приносить в дневнике - во многом зависит от уровня его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, письменной или устной, ребенок будет получать новые знания.

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается, нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте. Папам и мамам следует иметь в виду, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее чем к пяти годам. Если же этого не происходит, то стоит показать сына или дочь логопеду.

Подробнее...

КАК ДОБИТЬСЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

 

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений

Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что перед глазами, а то что мелькает—то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Ежедневно нужно через определенные промежутки времени проводить с ребенком небольшие по объему упражнения .

Часто происходит в семьях: ребенка, который плохо читает, усаживают за книгу и говорят: »Читай. Пока не прочитаешь сказку из-за стола не выйдешь». А у него низкая техника чтения, нужно час—полтора. Родители допускают ошибку, подавляют желание читать. Полезнее домашнюю тренировку провести тремя порциями. Прочитал небольшой абзац, пересказал содержание. Через час—два ещё одна порция. Перед сном ещё одна. Эффективность такой тренировки выше.

Подробнее...

Как помочь ребенку научиться читать

Очень важно, чтобы ребенок хорошо знал алфавит. Обычно дети изучают алфавит в начальной школе и достаточно успешно его запоминают. Сложнее обстоят дела в средней школе. Половина старшеклассников уже не так хорошо ориентируется в алфавите, как младшие школьники. Некоторые помнят наизусть только начальные буквы, что означает; алфавит в начальной школе был вызубрен без понимания.

Что значит - хорошо знать алфавит? Уметь называть все буквы по порядку и легко ориентироваться, как одна буква расположена по отношению к другой.

Подробнее...

Как помочь ребенку научиться читать

 

Понимание - основной фактор жизни человека вообще и учебы в частности.

 

Ребенок, читая, должен понимать, что он читает, какой смысл несут слова, которые он видит. Слово для него должно представлять не набор букв или звуков, а смысловую единицу. Если этого не происходит, то его почти невозможно заставить читать. А если это все же удается сделать, то результаты таких упражнений в чтении без понимания могут быть плачевными:

-    ребенок будет уметь читать, но очень плохо, медленно, путая слова, буквы;

-    ребенок будет ненавидеть чтение.

 

Подробнее...

Проверьте слух вашего ребенка

 

Слабый слух может быть причиной недостатков речи и плохой успеваемости.

 

Погрешности речи ребенка взрослые в большинстве случаев замечают сразу. Но не все догадываются, что они могут быть связаны с недостатками слуха. Ведь небольшой дефект слуха, как правило, незаметен для окружающих. А между тем, возникнув в раннем возрасте (до 4-5 лет) и оставшись незамеченным, он может трагично отразиться на судьбе ребенка.

 

Подробнее...

Еще статьи...

Детям и родителям