contrast version
ЗАИКАЮЩИЕСЯ ДЕТИ

Затруднения в речевых контактах травмируют психику ребёнка и влияют на его поведение. Одни заикающиеся дети чрезмерно возбудимы, многоречивы, раздражительны, плаксивы. Другие, наоборот, заторможены, замкнуты, молчаливы. В практике случается и полный отказ от речи.

При таком сложном нарушении речи для помощи детям применяются различные комплексные средства воздействия (медицинские, педагогические).

Одним из звеньев такого комплекса является щадящий режим (общий и речевой), который поможет успокоиться ребёнку и создать условия для затухания неправильной речевой привычки. Щадящий режим обеспечивается укладом жизни всей семьи, он включает:

Подробнее...

Как помочь ребенку справиться со школьными проблемами

1.    Леворукий ребенок никогда, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Не должно быть тяжелого вздоха, когда берете его тетрадь и невзначай скажете: «Конечно, не очень хорошо пишет- ведь левой рукой». Ребенок может не осознать, но ваши слова заставят его еще раз вспомнить, что у него, что-то не так.

2.    Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с помощью родителей он с ними справится.

Подробнее...

Как вычислить левшу?

 

Некоторые признаки преобладания одной из рук в деятельности ребенка можно уловить в самом раннем возрасте. Сила , с которой сжимает кулачок правой руки будущий правша, больше, чем левой уже в возрасте 17 дней. К 4-м неделям ребенок, лежа на спине, большую часть времени поворачивает голову вправо, правые рука и нога распрямлены, а левые конечности согнуты, то вероятнее всего, малыш будет правшой.

Но начиная с 16-20 недель и до 2-х лет происходят волнообразные изменения рукости, с 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны. С 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. Степень леворукости продолжает нарастать с возрастом ребенка до 9-10 лет. В ходе этого процесса совершенствуется координация разнообразных движений, требующих участия обеих рук. Понаблюдайте за двигательной активностью ребенка как развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики, чистит зубы, расчесывается. Наблюдения покажут, что одна рука(ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.

 

Подробнее...

Играем пальчиками и развиваем речь

Опыт В.Л. Сухомлинского показывает, что истоки способностей дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают истоки творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику у детей , установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированное™ тонких движений пальцев рук. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальна.

Подробнее...

Правильно дышим – красиво говорим

 

1.    ОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ  РАЗВИТИЯ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ

Правильное дыхание - залог красивой речи, возможность управлять своим речевым аппаратом. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен уметь контролировать своё дыхание, с тем, чтобы речь его "лилась" плавно, чтобы не разрушалась логика фразы. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов, фраз. Так, чтобы научиться выговаривать звуки с, з, ш, ж, р, ребёнок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Если ребёнок умеет правильно использовать возможности своего дыхания, если он может соотносить размеры объёма лёгких с силой голоса и длиной произносимой фразы, то у него редко возникает сложности с дыханием.

Подробнее...

Еще статьи...

Детям и родителям