contrast version
Коммуникативная компетентность учителя

Помните, как в пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна встречается с богатырями? Она выходит к ним, кланяется, объясняет, как оказалась у них в доме, извиняется, что зашла без приглашения. Не только поведение, но и речь царевны произвела на богатырей очень благоприятное впечатление:

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали...

Действительно, устная и письменная речь человека многое говорит о нём, об уровне его образованности, степени владения языковыми нормами, воспитанности и т.д. Именно речь, это важнейшее средство человеческого обще­ния, позволяет выявить то, что называют коммуникативной компетентностью. Это значит, что человек с высоким уровнем коммуникативной компетентности в максимально полном объёме и наиболее результативно использует ресурсы языка, на котором говорит или пишет, обеспечивая таким образом беспрепятственное общение.

Мы не ставим перед собой задачу дать развёрнутую характеристику коммуникативной компетентности. Огра­ничимся лишь замечанием о том, что главную роль в её формировании играет овладение языковыми нормами. Предлагаем читателям серию публикаций, посвященных некоторым актуальным проблемам языковой и речевой

культуры.

 

Читать далее