Ильина Виктория Брониславовна,

учитель русского языка и литературы

             Конспект урока по литературе «В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

(8 класс)                  

Цель урока: создать условия для формирования читательской и литературоведческой компетенций, через усвоение содержания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», развитие умений производить анализ прочитанного стихотворения, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к литературе как духовной ценности.

Оформление: плакат с изображением молодого Маяковского, отрывок из поэмы «Маяковский начинается» Н. Асеева, два эпиграфа.

Подробнее...


Сидина Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы


         Олимпиадные задания


ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Даны латинские глаголы и их переводы на русский язык:
   audio – я слушаю, audit- он слушает, doceor – меня учат,doceris- тебя учат, donas- ты даришь, donator- его дарят.
   Как будет по-латыни ТЕБЯ СЛУШАЮТ, ТЫ УЧИШЬ, ОН ДАРИТ?

Подробнее...


 

      Сидина Т.Л., учительница русского языка и литературы


                             ПОПРОБУЙТЕ!


Найдите в тексте 11 лиц, которые находятся в разнообразных родственных отношениях.

                                               Чаша из антикварного
Дом у Желтопузикова, моего соседа,- не то музей старого быта, не то выставка ненужных вещей. На подоконнике стоит ржавая клетка, где бегает белка в колесе. Страусиное треснувшее яйцо лежит на тарелке в буфете. На пианино красуется большой медный канделябр, а также настоящее пушечное ядро времён Ивана Грозного.
     На днях увидал Желтопузиков в антикварном магазине оловянную чашу. Ринулся домой за деньгами, а чашу тем временем продали. Сосед мой страшно расстроился. Два дня ничего не ел. Я ему говорю, мол, так переживать нельзя: тьма разного барахла продаётся в антикварном. Всего не купишь. А он:
- Такой чаши не найдёшь нигде. Верь мне – уж я-то в этом разбираюсь прекрасно. Хандра из-за ерунды на меня не напала бы.
     Словом, впал он в великую тоску. Зинаида, его приятельница, в аптеку зачастила – лекарства для поднятия тонуса покупает. А я так думаю о своём соседе: делать ему нечего, коли из-за всяких там чашек страдает. Но, может, я и не прав: ну как без интереса к чему-либо жить на белом свете?

 


Савельева В.А., учитель русского языка и литературы

Тема. «Правописание гласных в корнях -лаг-/ -лож- , -раст-/-ращ- /-рос

Цель : готовность учащихся к редактированию письма почтальона Печкина , демонстрируя умения правильного выбора гласных О/А в данных корнях .

Задачи: научить распознавать слова с чередующимися гласными О/А в данных корнях ;

               активизировать мыслительную деятельность через выполнение различных    

               заданий , развивая орфографическую зоркость ;  

               развивать у учащихся любовь к знаниям , чувство ответственности за результаты

               своей деятельности на уроке.

Подробнее...

 


 

Мышко Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

Тема урока: «Женские судьбы в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Глубина чувств и сила страстей героев».

Цели урока:

1.Продолжить знакомство с романом М.А.Шолохова «Тихий Дон»;

2.Развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы на уроке, умение характеризовать героев (индивидуальная характеристика образов), выявляя в них индивидуальное и общее.

Задачи:

  • Показать, как представлена в романе проблема женского счастья
  • Сравнить жизненные позиции Аксиньи Астаховой и Натальи Мелеховой.

Произвести исследование: почему же погибают обе героини?

Подробнее...


Малашенко Ирина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Тема. Правописание корней с чередующимися гласными а-о в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

Цель: готовность учащихся в конце урока выполнить тест, продемонстрировав умения правильного выбора гласных а/о в корнях-раст-, -ращ-, рос-.

Задачи: научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение различных заданий; развивать орфографическую зоркость; образное и логическое мышление, речь учащихся;

воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности на уроке.

Подробнее...