Учитель музыки!
Искусством увлекает он детей,
Он дарит людям солнечные дали,
Учитель! Он еще и - чародей!
Дедюхина Наталья Александровна. Педагогический стаж 35 лет. Учитель I квалификационной категории. Тема самообразования: «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников». |
|
Чура Татьяна Владимировна Педагогический стаж 24 года. Учитель I квалификационной категории. Тема самообразования: «Музыкально – эстетическое воспитание учащихся. Использование ИКТ на уроках музыки и внеклассных мероприятиях». |
Музыка, как и другие виды искусства, расширяет кругозор ребёнка, развивает эмоциональную чуткость, фантазию и воображение, помогает обрести вкус и особую эстетическую интуицию и что самое главное – развивает творческую индивидуальную личность. Дети – бесценный дар, кладезь эмоций, ощущений. Каждый ребенок талантлив от природы, в нем заложено творческое начало. Задача взрослых – развивать это начало, стараться, чтобы обучение было ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста.
Учителя нашей кафедры учитывают индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, акцентируют внимание на развитии креативности учащихся во всех видах музыкальной деятельности.
В работе с детьми мы придерживаемся следующего:
Учеба должна приносить ребенку удовольствие.
Исключается давление учителя, на занятии – свободное общение.
Использовать большое количество творческих заданий.
Уважение желания ребенка работать самостоятельно.
Не снижать самооценку ученика.
Поощрение настойчивости, активности.
Музыкально – эстетическое воспитание учащихся в школе не ограничивается только рамками уроков. Чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроках, дали ростки, используются возможности внеклассной работы. Так учителя нашей кафедры предлагают следующие факультативные занятия:
«Мои первые звуки»
«Мои первые ритмы. Мои первые ноты»
«Музыкальный час» в ГПД
«Разговариваем языком музыки»
«Фольклорный вокальный ансамбль»
«Крынiца»- фольклорно-этнографический кружок
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Учителя нашей кафедры глубоко убеждены в том, что не существует не талантливых детей. Верим, что у каждого из наших учеников есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях. Мы считаем, что музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей. Верим в большие воспитательные возможности музыкального искусства, так как оно обращено к духовному миру ученика.