contrast version
pporМастер – класс учителя-дефектолога Рыженковой Т.С.

Тема: Система коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Цель: Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; создание оптимальных условий для участников мастер-класса по осмыслению направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении.

 


 

План

проведения мастер-класса учителем дефектологом Рыженковой Т.С.

 

 

Занятие 1 

Тема: «Цель и основные направления коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении в условиях ПКПП»

 

Форма представления:

Деловая игра с использованием интерактивных методов.

 

Цель занятия:

Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; создание оптимальных условий для участников мастер-класса по осмыслению направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

I.       Диагностика эмоционального состояния.

1. Технология «Комплимент»

 

II. Система коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении (презентация).

Актуальность

Цель и задачи

Принципы и методы

 

III. Основные  направления   коррекционной  работы  с детьми с трудностями в обучении в условиях ПКПП

Заполнение таблицы.

Определение категории детей с трудностями в обучении («Реконструкция»). Работа в парах.

Особенности развития детей с трудностями в обучении.

Упражнение «Грецкий орех».

Основные направления коррекционной работы с данной категорией детей. Работа в группах.

 

IV. Рефлексия.

1. Технология «Ключевое слово».

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема:

«Особенности памяти детей с трудностями в обучении и мнемонические приёмы, помогающие запоминанию»

 

Форма проведения:

Заятие-тренинг для взрослых (приёмы мнематехники)

 

Цель:

Изучение особенностей памяти детей с трудностями в обучении и практическое освоение приёмов мнемотехники участниками мастер-класса.

 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

I. Установление коммуникации в коллективе .
1. Упражнение "Если бы я был..."

 

II. Особенности памяти детей с трудностями в
обучении.

 

III. Занятие-тренинг (приёмы мнемотехники)

Приём сравнения.

Запоминание с помощью жестов.

Запоминание слов с помощью картин косвенно.

Метод ассоциации на словах.

Группировка слов.

Структурирование материала.

 

IV. Учёт закономерностей памяти при построении
занятия и организации учебной деятельности.

 

V. Рефлексия.

1. Упражнение "Цветные фигуры"

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

 

А.С. Макаренко

Тема:

«Контроль и оценка деятельности учащихся с трудностями в обучении»

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 

 

 

 

I. Определение темы.

 

II. Контроль и оценка деятельности учащихся с трудностями в обучении.

 

III. Работа по введению понятия «самооценка».

 

IV. Факторы, влияющие на формирование самооценки.

 

V. Этапы формирования умения осуществлять оценку и самооценку.

 

V I. Приёмы формирования адекватной самооценки. Рефлексия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

Тема:

«Использование сказкотерапии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении» 

 

Цель занятия:

Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; раскрытие возможностей сказкотерапии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.

 

«Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»

Ж. Жубер

 

План проведения

 

I. Вступление

II. Достоинство сказок

III. Направления сказка терапии

IV. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапивтического занятия

V. Практическая часть

V I. Рефлексия