Мастер – класс учителя-дефектолога Рыженковой Т.С.
Тема: Система коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Цель: Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; создание оптимальных условий для участников мастер-класса по осмыслению направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении.
План
проведения мастер-класса учителем дефектологом Рыженковой Т.С.
Занятие 1
Тема: «Цель и основные направления коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении в условиях ПКПП»
Форма представления:
Деловая игра с использованием интерактивных методов.
Цель занятия:
Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; создание оптимальных условий для участников мастер-класса по осмыслению направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
I. Диагностика эмоционального состояния.
1. Технология «Комплимент»
II. Система коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении (презентация).
Актуальность
Цель и задачи
Принципы и методы
III. Основные направления коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении в условиях ПКПП
Заполнение таблицы.
Определение категории детей с трудностями в обучении («Реконструкция»). Работа в парах.
Особенности развития детей с трудностями в обучении.
Упражнение «Грецкий орех».
Основные направления коррекционной работы с данной категорией детей. Работа в группах.
IV. Рефлексия.
1. Технология «Ключевое слово».
ЗАНЯТИЕ 2
Тема:
«Особенности памяти детей с трудностями в обучении и мнемонические приёмы, помогающие запоминанию»
Форма проведения:
Заятие-тренинг для взрослых (приёмы мнематехники)
Цель:
Изучение особенностей памяти детей с трудностями в обучении и практическое освоение приёмов мнемотехники участниками мастер-класса.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
I. Установление коммуникации в коллективе .
1. Упражнение "Если бы я был..."
II. Особенности памяти детей с трудностями в
обучении.
III. Занятие-тренинг (приёмы мнемотехники)
Приём сравнения.
Запоминание с помощью жестов.
Запоминание слов с помощью картин косвенно.
Метод ассоциации на словах.
Группировка слов.
Структурирование материала.
IV. Учёт закономерностей памяти при построении
занятия и организации учебной деятельности.
V. Рефлексия.
1. Упражнение "Цветные фигуры"
ЗАНЯТИЕ 3
Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.
А.С. Макаренко
Тема:
«Контроль и оценка деятельности учащихся с трудностями в обучении»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
I. Определение темы.
II. Контроль и оценка деятельности учащихся с трудностями в обучении.
III. Работа по введению понятия «самооценка».
IV. Факторы, влияющие на формирование самооценки.
V. Этапы формирования умения осуществлять оценку и самооценку.
V I. Приёмы формирования адекватной самооценки. Рефлексия.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема:
«Использование сказкотерапии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении»
Цель занятия:
Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении данной проблемы; раскрытие возможностей сказкотерапии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
«Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»
Ж. Жубер
План проведения
I. Вступление
II. Достоинство сказок
III. Направления сказка терапии
IV. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапивтического занятия
V. Практическая часть
V I. Рефлексия