contrast version

С 1 сентября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Орши» реализуется республиканский экспериментальный проект «Разработка и апробация модели реализации и образовательной программы профессиональной подготовки (служащих) по IT-профессиям в рамках трудового обучения учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования с использованием дистанционных образовательных технологий», который рассчитан на три года.

В рамках данного проекта специалистами БГУИР и РИПО разработан проект профессионального стандарта по новой профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Учителя информатики прошли повышение квалификации по программе «Технологии электронного обучения». Для учащихся 9-х классов были организованы факультативные занятия, предшествующие обучению рабочей профессии по программе «Продукты Google».

С 2020/2021 учебного года началось обучение учащихся 10 классов, изучающих все предметы на базовом уровне, по IT-профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

 

Реализация данного экспериментального проекта позволит подготовить учащихся средних школ к обучению рабочей профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», что в свою очередь обеспечит учащимся возможность сделать осознанный выбор своей будущей профессии, повысит мотивацию молодежи на овладение IT-профессиями, сформирует подготовленный контингент абитуриентов для профильных ссузов и вузов.

В 2020/2021 учебном году в ГУО «Средняя школа №20 г. Орши» в рамках реализации республиканского экспериментального проекта проходят обучение по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 20 учащихся (12 учащихся средней школы №20 и 8 учащихся средней школы №2).

Реализацию образовательной программы профессиональной подготовки осуществляют учителя информатики Пурышкин Максим Витальевич и Кухта Ольга Игоревна.

Так же, в качестве этапа, предшествующего обучению учащихся по этой профессии проводятся факультативные занятия «Проекты Google» в IX классах. Это начальный этап реализации концепции непрерывного IT-образования: рабочий - техник-инженер, которая позволяет обеспечить качественно новые подходы в профессиональной ориентации молодежи к освоению профессий IT- отрасли с предоставлением возможности дальнейшего продолжения подготовки на уровнях среднего специального и высшего образования.

На 2020/2021 учебный год запланирована апробация экспериментальной учебной программы подготовки учащихся Х классов по профессии «Наладка аппаратного и программного обеспечения», при которой будет использоваться образовательная технология смешанного обучения. Данная технология представляет собой сочетание традиционных форм аудиторного обучения и элементов электронного обучения, таких как аудио- и видеофайлы, интерактивные элементы, компьютерная графика и т.п.

Технология смешанного обучения совмещает обучение с участием учителя и онлайн-обучение, а учебный процесс представляет собой чередующиеся фазы традиционного и электронного обучения и предполагает активное использование ИКТ.

 experim

Обучение в рамках экспериментального проекта предполагает взаимодействие учащихся с учителем-тьютором и интернет-преподавателем.

Очные занятия по рабочей профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с учащимися Х классов будут проводить учителя информатики ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши». Учителя-тьюторы будут следить за ходом усвоения материала, консультировать обучающихся, поддерживать их заинтересованность в обучении, помогать школьникам получить максимальную отдачу от учебы.

Работа интернет-преподавателя, функции которого будет выполнять представитель БГУИР, будет направлена на сопровождение учащихся и учителя-тьютора в образовательном процессе путем проведения консультаций, оказания разного рода помощи, технической поддержки. Взаимодействие будет осуществляться посредством онлайн-трансляций, мессенджеров, e-mail, форумов, компьютерных конференций и т.д.

В процессе обучения будет использоваться разработанный интернет-преподавателем в ходе выполнения предыдущего этапа экспериментального проекта дистанционный курс «Основы компьютерной техники», который размещен в системе электронного обучения БГУИР.

Курс состоит из образовательных модулей и содержит учебный материал, задания для его закрепления и контроля. Учебный материал представлен в формате видеоуроков и текстовых документов, которые дополняют друг друга. После каждой темы предложены задания для закрепления теоретических знаний и выработки умений и навыков. Каждый модуль заканчивается контрольным тестом. По всему материалу курса предусмотрен итоговый тест.

В ходе реализации экспериментального проекта будет осуществляться психолого-педагогического сопровождение обучения и профессионального самоопределения школьников, которое включает организацию и проведение мероприятий как индивидуального, так и группового характера. Намечено проведение диагностических опросов учащихся, а также тренинговых занятий.