contrast version

2.Сколько лет длилась «самоизоляция» Японии:

1)150     2) 250           3) 1645         4) 1636

3.Этой стране удалось сохранить свою независимость:

1)Китаю           3) Индии

2)Японии         4) Османской империи

4.Верно ли что в Японии:

1)Большое внимание уделялось книгопечатанию, которое было позаимствовано из Китая.

2)Европейцы привезли в Японию печатный станок и с помощью обращенных в христианство японцев стали выпускать религиозную литературу.

3)Число типографий, библиотек и книжных лавок росло, а в XVII в. было выпущено 757 наименований книг.

4)Сёгуны запрещали распространение образования, поэтому большинство населения было неграмотным.

5)Одна из сторон японского национального характера – развитое чувство прекрасного и любовь к природе.

5.Представители династии Цин были выходцами из:

1)Монголии         2) Вьетнама

2)Кореи               3) Маньчжурии

6.Что восприняли завоеватели-маньчжуры от завоеванных китайцев:

1)Китайские обычаи       4) Язык

2)Военное дело               5) Культуру

3) Местное государственное управление

7.Отношение маньчжурских завоевателей к китайцам характеризовалось:

1)Пренебрежением и высокомерием

2)Господствующим положением, властностью

3)Доброжелательностью

4)Насилием в обыденной жизни

5) Стремлением к заключению браков между китайцами и маньчжурами

6) Как к людям второго сорта


8. Выпишите товары (цифрами), которые интересовали китайцев (А – ввоз), и что они предлагали европейцам взамен (Б – вывоз):

         1) Золото и серебро            2) Лес               3) Драгоценные камни              

         4) Фаянс                               5)Порох            6) Фарфор          

         7) Прекрасные ткани           8)Бумага         9) Пушнина

9.«Открытие» Китая началось с:

1)Установление с Китаем дипломатических отношений

2)Угрозы направить свой флот в китайские порты

3) Посылки миссии европейцев в 1792 г.

4)Подкупа императора

5)Объявления войны

10. Религии, которые оказывали и оказывают наибольшее влияние на жизнь китайцев:

1)Конфуцианство             2) Даосизм                   3) Ламаизм

    1. 4) Буддизм                       5) Христианство         6) Ислам

11. Император Китая имел титулы:

1)«Всемирный монарх и господин Вселенной, которому должны все подчиняться»

2)Отец и мать китайской нации

3)Отец китайской семьи

4) Сын неба

     12.Правители династии Великих Монголов были выходцами из :

       1)Афганистана         3) Персии

       2)Индии                     4) Монголии

     13. Завоевании Индии осуществлялось силами :

         1) немецкой Ганзы                       3) афганскими завоевателями

         2) Ост-Индийской компании    4) Вест-Индийской компании

     14. Народности Индии объединяли:

         1) общий язык                     3)общая религия

         2) духовное родство           4)территория

     15. Основатель правящей династии Великих Монголов в XVI – XVII в.в:

         1) Бабур                                 3) Акбар

         2) Шиваджи                         4) Шах-Джахан

   16.Императором-реформатором в Индии был :

           1)Акбар                             3)Шах-Джахан

           2)Бабур                            4)Шиваджи

17. Наиболее характерными чертами развития культуры в Индии были:

1)грамотность населения;

2)анимализм и портретная живопись;

3)высокое развитие архитектуры и живописи;

4)растительный и геометрический орнамент в архитектуре и живописи;

5)строительство мавзолеев.

   18.Основателем Османской империи был:

  1. 1)Ахмед;       2) Сулейман;

3) Осман;       4) Селим.

19. Турки-османы захватили Константинополь в:

  1. 1)1452г.;         2) 1454г.;       3) 1453г.;         4) 1455г.

20. Столицей Османской империи стал город:

  1. 1)Адрианополь;     2) Апкара;       3) Стамбул;         4) Никополь.

21. В Османской империи называют «золотым веком» правления султана:

         1)Мурада I;               2)Сулеймана I Великолепного;

         3) Селима I;               4) Мехмеда II.

22. В состав Османской империи входили страны и территории:

1)Греция и Крым;

2)Чехия и Польша;

3)Египет;   Сирия и   Палестина;

4)земли, расположенные вокруг Черного и Средиземного морей;

5)Алжир;

6)Балканский полуостров.

23. Укажите верные утверждения:

1) Под контролем Османской империи в XVI-XVIII вв. оказались земли трех частей света (Европы, Азии, Африки), расположенные вокруг Черного и Средиземного морей.

2) Почти все арабские страны входили в состав Османской империи.

3) На территории Османской империи проживали: арабы, славяне, греки, венгры, закавказцы и другие народы.

4) Огромные богатства стекались в Турцию благодаря торговле, так как через земли османов проходили торговые пути из Европы в Азию.

5) Науки, искусство, литература и архитектура находились на более низком уровне, чем в Европе. Образование было религиозным, а такие науки, как математика и астрономия, не поощрялись.

6) Больших успехов в империи достигла медицина, процветали искусство и ремесла.

24.Началом конца Османской империи была(-о):

1)битва при Чесме;

2)вторая осада австрийской столицы Вены;

3)поражение в войне с Россией;

4)битва при городе Лепанто.

25.Соотнесите религию и страну, в которой она играла решающую роль.

1)Даосизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

5) синтоизм

6) индуизм

А) Китай

Б) Индия

В) Османская империя

Г) Япония

26. Соотнесите культурные явления и страну

Культурные   и     религиозные   явления

Страна

1) Быки и коровы – священные животные

2) Творчество Мацуо Басё

3) Принцип сыновьего послушания в семье и обществе

4) Нэцкэ

5) Множество суеверий и религиозных мифов

6) Икебана

7) Хайку

8) Культ предков

9) Строительство мечетей и мавзолеев

10) Конфуцианство, даосизм, буддизм

11) Многочисленные традиционные церемонии

12) Индуизм, ислам, буддизм.

13) Мавзолей Тадж-Махал

14) Запрет на изображение людей и животных

15) Отсутствие книгопечатания

16) Развитое чувство прекрасного, любовь к природе

17) Чайная церемония

18) Театр Кабуки

19) Источник предписаний и ограничений – Коран

20) Отсутствие книгопечатания

А) Индия

Б) Япония

В) Китай

Г) Османская империя

27.Соотнесите термин и его значение

Термин

Значение

1) Сёгун

2) Улемы

3) Икебана

4) Самоизоляция

5). Сипаи

6) Хайку

7) Театр Кабуки

8) Фактории

9) Нэцкэ

10) Ксилография

А) Маленькая символическая, резаная фигурка

Б) Искусство составления букета

В) Стихотворение из трёх строк

Г) Гравюра на дереве

Д) Закрытие страны для иностранцев.

Е) «Искусное пение и танцы»

Ж) Индийцы, служившие в английской армии

З) Торговые поселения иностранных купцов

И) Учёные-богословы, знатоки ислама

К) Японский военачальник, правитель Японии

28. Соотнесите историческое явление и страну:

Историческое явление

Страна

1). Правление династии Цин

2) Политика самоизоляции

3). Империя Великих Моголов

4) Сёгунат Токугава

5) Ост-Индская компания

6) Срединное государство, Поднебесная   империя

7) Завоевание Бенгалии

8) Установление маньчжурского господства

9) Крупнейшее государство мусульманского мира

10) Многочисленные завоевательные войны

А) Османская империя

Б) Англия

В) Китай

Г) Индия

Д) Япония