Тема: СТРОЧНАЯ БУКВА б.
Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы б, освоение способа её написания и соединения с другими буквами в слогах и словах.
Оборудование: учебное пособие «Пропись 2», листок в линеечку, карточка.
Ход урока
1.Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действия. Сообщение темы урока.
Прочитайте предложение : У Нади и Эммы .
- Можем ли мы записать предложение в тетрадь?
- Почему? Какая проблема возникла?
- Какую букву будем учиться писать?
ЦЕЛЬ: К КОНЦУ УРОКА НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ б.
2.Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Анализ графической формы буквы в.
Сопоставление печатной и рукописной букв.
Составить предложение по картине.
- Назовите слова, в которых звук б твёрдый, мягкий.
- Назовите слова, состоящие из двух слогов, трёх, одного.
- На что похожа буква б?
- Посчитайте количество букв и звуков в слове БОЕЦ?
Зрительное выделение элементов буквы Б : прямая линия и овал.
Учащиеся хором повторяют название буквы: «строчная буква б».
Актуализация опорных знаний.
Повторение основных правил письма (посадка, ручка, тетрадь).
Выбор и обведение по пунктиру элементов букв (пазлы).
Выделение нового способа действия.
Демонстрация учителем написания буквы б на доске.
1.Целостный образ буквы с подробным комментарием.
Начинаем писать выше нижней линейки. Пишем овал: слева направо прописываем полуовал, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, касаемся верхней линейки, ведём вниз, «закрываем» овал. Справа, начиная от середины рабочей строки, касаясь овала, пишем прямую линию вверх к середине нерабочей строки, делаем плавный поворот вправо, проводим короткую прямую линию по середине нерабочей строки.
Письмо в воздухе буквы б.
Образец последовательности написания буквы б. (с. )
Обучение написанию строчной буквы в.
Учащиеся прописывают строчку с увеличенной буквой б.
Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы в по элементам и целиком. Самоконтроль.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Обучение чтению рукописных слогов с буквой в.
Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (ба – ба) – звуковые карандаши.
Обучение написанию слогов «согласный + гласный» и слов с буквой б.
Демонстрация на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее). Обведение учащимися одного слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается каждый слог.
Письмо учащимися по пунктирным линиям и самостоятельно. Самооценка.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ ЛИСТОМ
Я подготовила для вас ещё одно очень интересное задание. Слоги со строчной буквой б мы писать научились, теперь применим это умение на практике. Нужно подписать картинку. Рукописными буквами написать то, что вы видите на картинке. (бусы)
САМОПРОВЕРКА (КЛЮЧ НА ДОСКЕ)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ
____________________ са зо Вика бык (взаимопроверка с доски, самооценка)
Решение буквенного примера. (работа в прописи).
- Вид соединения.
- Запишите. Проверка (на доске). САМООЦЕНКА!!!
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Подчеркните буквы:
ПРОВЕРКА.
Освоение алгоритма списывания.
- прочитайте слова
- разделите на слоги, поставьте ударение, запишите
- подчеркните буквы
1-й ряд – гласные
2-й ряд мягкие согласные
3-й ряд – твёрдые согласные.
Рефлексивный анализ учащимися результатов учебной деятельности. Подведение итогов урока.
- Какую букву учились писать на уроке?
- Кто справился со всеми заданиями хорошо, поднимите зелёный карандаш. У кого не всё получилось - красный