contrast version

Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Тема: Закрепление изученного материала . Чтение слов с буквой Б, б .
Цель: закрепить умение учащихся читать слоги, слова и предложения с буквой Б, б.
Задачи: способствовать развитию навыка осознанного, орфоэпически правильного чтения по «цепочке», в парах, самостоятельно; содействовать развитию связной устной речи учащихся; создавать условия для развития внимания, наблюдательности.


Ход урока

 

I. Организационный этап.

- Сейчас сядут те дети, у кого дома нет аквариума.
- Как вы думаете, каким образом связан аквариум с нашим уроком чтения?

 

- Сегодня урок чтения связан с рыбами, рыбалкой и т.д. Если вы будете внимательны, сосредоточенны, то на протяжении всего урока будете чувствовать себя как рыба в воде.
- Как вы думаете, что это значит? (Чувствовать себя хорошо, свободно, комфортно)

 


II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

 

- Ребята, сегодня на уроке к нам пришли два мальчишки – рыбака Борис и Вова и принесли с собой много разных заданий.

- На доске записаны слова, прочитаем нам их Полина С. БРАК, БУСЫ, БЕДА.
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Подумайте и скажите, какие слова в них спрятаны. (Рак, усы, еда)
- Какая буква была лишняя в каждом слове? (б)

- Какие звуки обозначает буква Б? (б, б’)
- Охарактеризуйте звук Б, звук Б’. (Согл., тв., зв; согл., м., зв.)
- Перед какими гласными звук б будет твердым? (а,о,у,э,ы)
- Перед какими гласными звук б будет мягким? (и)

- Назовите мне примеры слов с твердым звуком б.
- Назовите примеры слов с мягким звуком б’. (ответы детей)

- Какой букве будет посвящен сегодняшний урок? (Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквой Б, будем читать слоги, слова и предложения с изученными буквами)


III. Этап закрепления изученного материала.

- Ребята, что вы знаете про рыб?
- Борис, прежде чем собираться на рыбалку, взял свою любимую энциклопедию про рыб и вот что интересное он про них прочитал. (Это водные животные, известно огромное количество видов рыб. На земле рыбы появились даже раньше динозавров. Кожа обычно слизистая, покрыта чешуёй. Движутся в воде за счет изгибаний тела из стороны в сторону. Самая маленькая рыбка имеет размер 8 мм, она полностью поместиться на вашем мизинце, а самая большая – китовая акула (20 м). У рыб есть такой орган – кт называется боковая линия, она помогает им ориентироваться , помогает обнаруживать добычу или врагов. В связи с интенсивной ловлей рыб их численность сокращается, поэтому ловить рыбу можно только в разрешенных местах.)

Игра «Скажи наоборот»


- А вот второй мальчик Вова сейчас предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я называю вам слово, а вы мне наоборот. Подсказка – слова - наоборот будут начинаться с той буквы, над которой мы сегодня работаем. (Б)

 

Чёрный - … (белый)
Маленький - … (большой)
Дедушка - … (бабушка)
Богатый - … (бедный)
Стоять - … (бежать)
Здоровый - … (больной)

Далеко - … (близко)

- Составьте 2 предложения с любой парой слов.

ü Ответы учащихся.

 

- Но прежде чем перейти к выполнению следующих заданий выполним зарядку для глаз. !!!

Задание 1. Упражнение для развития беглого чтения.

- Откройте книги «Я учусь читать» на с. 36, читаем слова (нежирным шрифтом) по цепочке, прием «снежный ком».

- Молодцы, следующее задание.

Задание 2. Подготовка к чтению текстов. Тренировка орфоэпического чтения.

- Откройте буквари на с. 84, найдите столбики слов, прочитайте их в парах.

- Все ли слова вам были понятны?


Задание 3. Чтение текста.

 

- Вам нужно самостоятельно прочитать текст на с. 84 - 85. Будьте сосредоточенны и внимательны, т.к. после прочтения будете отвечать на вопросы.

 

- Кем являются Вова и Борис? (Они рыбаки)
- В какое время суток они ловили рыбу? (Рано утром)
- Какой улов был у рыбаков? (Караси, лини и окуни)
- Кого накормили карасиками ребята? (Кота Барсика)
- Кого ребята встретили по пути домой? (Старика Назара)
- Что сделали ребята? (Отдали улов старику)
- Какими являются эти ребята? Какие качества они проявили? (Добрые, не жадные, уважающие и помогающие старикам)

 

- Как вы понимаете смысл последнего предложения ? (Доброта красит нас) (Ответы учащихся)
- Вспомните пословицы о доброте. (Мир не без добрых людей, жизнь дана на добрые дела)

  • Физкультминутка

 

- Мальчишки – рыбаки хотят поиграть с вами еще в одну игру «Много – один». Я называю вам слова во множественном числе, а вы мне в единственном.

 

Дубы - … (дуб)
Зубы - … (зуб)
Грибы - … (гриб)
Крабы - … (краб)
Голуби - … (голубь)

 

- Какой звук слышится в конце тех слов, которые вы мне называли? (П)
- Но, ребята, пишется на конце этих слов буква Б. Чтобы не сделать ошибки в этих словах, надо изменить его так, чтобы после согласного стоял гласный. Например: гриб – грибы.

Задание 4. Работа с деформированным предложением.

- На партах у вас лежат карточки со словами.
- Прочитаем слова. Является ли прочитанное предложением? Почему?
- Ваша задача – самостоятельно поставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Над словами цифрами поставьте какое из них будет 1, какое 2 и т.д.

 

Борис и Вова побежали на рыбалку. Побежали рыбалку на Борис Вова и

ü Фронтальная проверка.


- Сколько слов в предложении? (6) Какое слово 1? 2? 3? 4?5?6?
- Разделить слова на слоги, поставить ударение.
- Найти буквы Б и подчеркнуть их тем цветом, какой звук они обозначают, 1 вариант - сделать звуковой анализ слова Борис, 2 вариант – Вова.

 

ü Проверка по ключу.

ü Оценивание. (НА ДОСКЕ)

Без ошибок - +
1 – 2 ошибки - ?
3 и более ошибок - -

IV. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

- Над какой буквой мы с вами сегодня работали? (Б)
- Какие звуки обозначает буква Б? (Б, Б‘)

- Кто чувствовал себя на уроке, как рыба в воде, поднимите руку.

- Продолжите предложения:

  • На уроке я узнал …
  • Я получил удовольствие...
  • Я хочу лучше научиться …