contrast version

Тема: Закрепление изученного материала.
Чтение слов с буквой З/з

Цель: закрепить умение читать слоги, слова и предложения с буквой З/з.

Задачи: способствовать развитию навыка осознанного, орфоэпически правильного чтения по «цепочке», в парах, самостоятельно;

содействовать развитию связной устной речи уч-ся;

создавать условия для развития внимания, наблюдательности, творческого воображения уч-ся.

Оборудование:

  • учебное пособие «Букварь», О.И.Тиринова         (с. 72—73);
  • учебное пособие «Я учусь читать», Е.Н.Михед (с.35).

Ход урока

 

1.Организационный этап. Сообщение темы урока

- Послушайте стихотворение. Посчитайте, сколько слов со звуками (з), (з’).

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.   (10)

-      Какой букве будет посвящен сегоодняшний урок? (На уроке будет продолжено зна­комство с буквой 3)

-      Какие звуки может обозначать буква З? Дайте им характеристику.

-      С какими гласными дружит мягкий звук З? А твердый?

-      Чем будем заниматься на уроке чтения? (читать слоги, слова и пред­ложения с изученными буквами).

2.Закрепление изученного материала

- Какая пора года за окном?

-Зимушка-зима приглашает вас в свои владения. Она хочет познакомить вас со своими сыновьями. Догадайтесь, как их зовут, отгадав загадки.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

 

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега –

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

- Декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Может, кто-нибудь знает, как называются игры сыновей Зимы?

- Когда ветер снег метет по улице, как это называется? (Метель)

- Когда закручивает снег в спирали? (Вьюга)

- А когда метет так, что ничего не видно? (Пурга)

- Хорошо ли, когда много снега?

Продолжите пословицу: Много снега – много……..

- Сыновья зимы приготовили для вас задания.

3. Отработка навыка чтения слов и предложений. Работа с текстом

3адание 1. Упражнение для развития беглого чтения.( «Я учусь читать», с.35-по цепочке)

Задание 2. Подготовка к чтению текстов. Тренировка орфоэпического чтения.

Учащиеся читают стол­бики слов на с. 72.(в парах)

Задание 3. Чтение текста «Розы уснули»(с. 72). Учащиеся читают текст. Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои от­веты выборочным чтением.

  Кто выращивал розы? (Лиза.) Найдите и прочитайте пред­ложение о том, что Лиза растила розы. (Лиза растила розы.)

   Почему розы нужно было укрыть? (Наступили моро­зы.) Найдите и прочитайте предложения о зиме. (Настали морозы. Скоро зима.)

   Рассмотрите рисунок. Чем Лиза укрывала розы? (Лиза укрывала розы ветками сосны.) Найдите и прочитайте пред­ложения к рисунку. (Лиза укрыла кусты роз на зиму.)

    Можно ли назвать Лизу заботливой? Почему?

Зарядка для глаз

Задание 4. Работа с деформированным текстом.

Составь предложение из слов.

На мороз нарисовал узоры окне

С падают снежинки пушистые неба

Задание 5. Чтение текста «В лесу», с.35. Разделить на слоги первое предложение, поставить ударение. Подчеркнуть буквы з в соответствии и со звуком.

4. Развитие речи. Составление рассказа по картинкам

Задание 6. Чтение слов, анализ их лексического значения.

Чтение слов замок, замок (с. 73), анализ их буквенного и звукового состава. Буквенный состав слов совпадает, а звуковой — нет. В слове замок ударный звук [а], а в слове замок — звук [о]. Поэтому слова произносятся по-разному: [замак] и [замок].

- Какие слова еще вы знаете, которые отличаются ударением? (Атлас, ирис)

Чтение столбиков слов (с. 73). Учитель обращает внима­ние, что все слова имеют общую часть сказ.

Сказ имеет свое значение — это повествование, которое ведет рассказчик от своего имени. Мы редко встречаем это слово в современном языке, а вот слова-родственники — сказка, рассказ, сказать, рассказать — очень часто.

Физкультминутка

Чтение текста «Сказка Зимы»(с. 73).

- Почему слово Зимы написано с большой буквы? (Это имя сказочной героини — тетушки Зимы. Как и имена людей, все имена сказочных героев тоже пишутся с большой буквы). Чтение текста.

   Что узнали о Зиме? Где живет Зима? (В замке.) Найдите и прочитайте предложение о замке Зимы. (Это замок Зимы.)

   Что Зима открыла? (Зима открыла замки.) Как вы думаете, что прятала Зима, закрывая на замки? (Может быть. Зима прятала морозы и холода.)

Что Зима рассказала? (Рассказала Зима нам сказку.)

Составление рассказа по серии картинок. (с. 73).

5. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности и ее результатов. Подведение итога урока

- Какую букву и звуки мы повторяли?

- Какие звуки может обозначать буква з?

- Зима – прекрасная пора года. Наверное, со мной многие согласятся, что самое красивое явление, неповторимое явление зимы – это снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки.

- У каждого из вас на столе лежит снежинка. Она поможет вам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, у вас хорошее настроение, значит, ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны своей работой, то снежинка тяжелая, летит близко к земле. Прикрепите свои снежинки на доске возле Зимушки.

 

 

Карточка

 

На мороз нарисовал узоры окне

 

С падают снежинки пушистые неба