contrast version

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ

«Интеллектуальная игра»

для 6 класса

Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,

Задачи:

образовательные:

повторить математические понятия, определения, формулы, правила (радиус, сфера, диаметр, формула для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, НОД, НОК, четные и нечетные, натуральные числа, сравнение величин , понятие пропорции, пропорциональных величин, правило нахождения пропорциональных величин, правило нахождения процентного процента от числа и др. ).

 

воспитательные:

воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;

развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

развивать умение решать логические задачи;

совершенствовать вычислительные умения и навыки;

развивать коммуникационные умения и навыки;

развивать лидерские качества,


Подготовительная работа:

Класс делится на команды (по 8 -10 человек) , каждая команда выбирает капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и математика».

План мероприятия:

1.Представление жюри

2.Часть I – Представление команд

3.Часть IIМАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ

Учащиеся выбирают из предложенных тем номер вопроса, который соответствует: 1 вопрос – это 10 баллов, 2 вопрос – 20 баллов, 3 вопрос – 30 баллов, 4 вопрос – 40 баллов, 5 вопрос - 50 баллов, 6 вопрос - 60 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности вопроса.

  1. 4.Подведение итогов.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация PowerPoint

Сценарий:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ.

Сегодня в этом классе встречаются 2 команды.

Представляю членов конкурсного жюри:

1.

2.

Часть I - Представление команд (домашнее задание оценивание от 10 до 60 баллов - по решению жюри):

Название команды;

Девиз;

Эмблема;

Бейджик с именем участника (у каждого).

 

Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ

Логика и смекалка

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – ти руках? Ответ: 50

2.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа

3.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.

4.Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? Ответ: 48 яиц

5.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша

6.Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения? Ответ 31 декабря.

Задачи - шутки

1.Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? Ответ: В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.

2.Что дороже: вагон наполненный золотыми монетам по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? Ответ: Вагон золота всегда дороже половины вагона золота.

3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 11 месяцев – все, кроме февраля.

4.В корзине лежат три яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается. Ответ: Да, одному из них надо дать яблоко в корзине.

5.В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 коричневых и 10 красных носков одного размера. Сколько носков (как минимум) нужно взять из ящика комода, чтобы среди них оказалось пара носков одного цвета? Ответ: 3 носка

6.Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерев. Как высока липа? Ответ: 18 метров

Геометрия.

1.Диаметр окружности 8 м. Радиус? Ответ: 4 метра

2.Прибор для построения окружности? Ответ: циркуль

3.Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответ: луч

4.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? Ответ: радиус

5.Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки? Ответ: сфера

6.Назвать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Ответ: V = abc, где a -ширина,b - длина,c -высота

Забавная арифметика.

1.В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. Ответ: 1• (2 + 3) • 4 •5

2.Наименьшее общее кранное двух чисел равно 360, а частные от деления этих чисел на их наибольший делитель соответственно равны 3 и 5. Найдите эти числа. Ответ: 72, 120

3.Скажите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ:023 456 789

4.Скажите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ: 9876543210

5.Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? Ответ: Если сумма двух чисел нечетна, то одно из них нечетно, а другое – четно. Значит, их произведение четно.

6.Найдите сумму первых ста натуральных чисел. Ответ: 5050

Задачки

1.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. Ответ: 2 см

2.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков Ответ: 605 франков

3.Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150 %

4.Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи? Ответ: 70 км

5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоит книга? Ответ: 5 р

6.Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березу. Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева – березу, Березкина – клен.

 

Подведение итогов, награждение победителей и участников.