МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ
«Интеллектуальная игра»
для 6 класса
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,
Задачи:
образовательные:
повторить математические понятия, определения, формулы, правила (радиус, сфера, диаметр, формула для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, НОД, НОК, четные и нечетные, натуральные числа, сравнение величин , понятие пропорции, пропорциональных величин, правило нахождения пропорциональных величин, правило нахождения процентного процента от числа и др. ).
воспитательные:
воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;
развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
развивать умение решать логические задачи;
совершенствовать вычислительные умения и навыки;
развивать коммуникационные умения и навыки;
развивать лидерские качества,
Подготовительная работа:
Класс делится на команды (по 8 -10 человек) , каждая команда выбирает капитана.
Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и математика».
План мероприятия:
1.Представление жюри
2.Часть I – Представление команд
3.Часть II – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ
Учащиеся выбирают из предложенных тем номер вопроса, который соответствует: 1 вопрос – это 10 баллов, 2 вопрос – 20 баллов, 3 вопрос – 30 баллов, 4 вопрос – 40 баллов, 5 вопрос - 50 баллов, 6 вопрос - 60 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности вопроса.
- 4.Подведение итогов.
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация PowerPoint
Сценарий:
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ.
Сегодня в этом классе встречаются 2 команды.
Представляю членов конкурсного жюри:
1.
2.
Часть I - Представление команд (домашнее задание оценивание от 10 до 60 баллов - по решению жюри):
Название команды;
Девиз;
Эмблема;
Бейджик с именем участника (у каждого).
Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ
Логика и смекалка
1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – ти руках? Ответ: 50
2.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа
3.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.
4.Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? Ответ: 48 яиц
5.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша
6.Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения? Ответ 31 декабря.
Задачи - шутки
1.Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? Ответ: В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.
2.Что дороже: вагон наполненный золотыми монетам по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? Ответ: Вагон золота всегда дороже половины вагона золота.
3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 11 месяцев – все, кроме февраля.
4.В корзине лежат три яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается. Ответ: Да, одному из них надо дать яблоко в корзине.
5.В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 коричневых и 10 красных носков одного размера. Сколько носков (как минимум) нужно взять из ящика комода, чтобы среди них оказалось пара носков одного цвета? Ответ: 3 носка
6.Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерев. Как высока липа? Ответ: 18 метров
Геометрия.
1.Диаметр окружности 8 м. Радиус? Ответ: 4 метра
2.Прибор для построения окружности? Ответ: циркуль
3.Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответ: луч
4.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? Ответ: радиус
5.Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки? Ответ: сфера
6.Назвать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Ответ: V = abc, где a -ширина,b - длина,c -высота
Забавная арифметика.
1.В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. Ответ: 1• (2 + 3) • 4 •5
2.Наименьшее общее кранное двух чисел равно 360, а частные от деления этих чисел на их наибольший делитель соответственно равны 3 и 5. Найдите эти числа. Ответ: 72, 120
3.Скажите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ:023 456 789
4.Скажите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ: 9876543210
5.Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? Ответ: Если сумма двух чисел нечетна, то одно из них нечетно, а другое – четно. Значит, их произведение четно.
6.Найдите сумму первых ста натуральных чисел. Ответ: 5050
Задачки
1.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. Ответ: 2 см
2.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков Ответ: 605 франков
3.Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150 %
4.Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи? Ответ: 70 км
5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоит книга? Ответ: 5 р
6.Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березу. Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева – березу, Березкина – клен.
Подведение итогов, награждение победителей и участников.