contrast version

Учитель информатики

Кухта Ольга Игоревна 

Тема: Анимация движения

Место урока в теме: шестой урок в теме "Основы анимации"

Тип урока: усвоение новых знаний.

Обучающая цель урока: предполагается, что к окончанию урока

учащиеся будут знать:

- алгоритм создания анимации движения

учащиеся будут уметь:

- создавать анимацию движения;

- применять полученные знания при создании анимации движения в редакторе Flash.

 

   Задачи личностного развития учеников:

- создать условия для формирования умения анализировать и сопоставлять информацию, формулировать мысли, проводить самооценку своей деятельности;

- создать атмосферу творчества для развития познавательной активности учащихся.

   Оборудование: карточки лото, карточки для работы в группах по восстановлению алгоритма создания анимации движения, рабочий лист, рабочие файлы для импортирования.

Ход урока

I этап. Организационно-психологический (до 2 минут)

   Цель: готовность учащихся оперативно включиться в деятельность, организация внимания всех учащихся.

Педагогические задачи: организовать и подготовить учащихся к работе.

   Организуется внимание, доброжелательный настрой учеников (предлагает начать урок с улыбки, организуя положительный настрой).

II этап. Актуализация опорных знаний и подготовка к активному и сознательному усвоению темы (до 5 минут)

   Цель: готовность учащихся к изучению нового материала, наличие мотивации и самоопределение на конечный результат урока.

   Педагогические задачи: актуализировать имеющиеся знания, сформировать мотивацию, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.

     Предлагается учащимся выполнить задание ЛОТО, заострив внимание на конечном результате (Это тема урока).

   Предлагает учащимся определиться с целями урока с помощью опоры «Знать – Уметь». Активизирует внимание учеников на ответах, организует работу по определению целей урока.

III этап. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания (до 8 минут).

   Цель: положительная мотивация, перенос имеющихся знаний и умений в новую ситуацию; познавательная активность учащихся

   Педагогические задачи: создать условия для целенаправленной познавательной деятельности учащихся, восприятия, осмысления, запоминания новых знаний

   Учащимся демонстрируется алгоритм выполнения задания по созданию простой анимации движения. Для демонстрации используется образец на с.103, рис. 3.39.

   Предлагается, работая в группах, составить алгоритм создания анимации движения (Приложение 1).

   Выслушивает предположения, помогает сформулировать определение анимации движения и алгоритм создания анимации движения.

   Анимация движения – вид анимации, в котором создаются два ключевых кадра, а промежуточные генерируются благодаря инструменту (Анимация – Движения либо Tween – Motion).

IV этап. Отработка практических умений и навыков, самокоррекция и коррекция умений (до 25 минут)

Цель: осознанное выполнение предложенных заданий, познавательная

активность учащихся.

Педагогические задачи: установить осознанность усвоения нового

материала, создать условия для успешного формирования умений и навыков,

способов действий, стимулировать учащихся на творчество

     Организация работы за компьютером по созданию анимации движения колобка по лесу и его встречи со сказочными персонажами. Используется алгоритм создания анимации (Приложение 2).

V этап. Подведение итогов и рефлексия (до 4 минут)

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Педагогические задачи: создать условия для самооценки деятельности

     Подводит итоги урока, возвращает к поставленным целям урока. Просит сделать вывод. Предлагает ответить на вопросы:

Поставьте знак "+" или "-"

На уроке я научился создавать анимацию движения

 

Мне это пригодится в дальнейшем при создании анимаций

 

На уроке было над чем подумать

 

На все возникшие во время урока вопросы я получил ответы

 

На уроке работал добросовестно и у меня всё получалось

 

   Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, 4 и 3?

VI этап. Информация о домашнем задании (до 1 минуты)

Цель: успешное выполнение домашнего задания

Педагогические задачи: подготовить учащихся к выполнению и выбору домашнего задания.

   Предлагает домашнее задание на рабочем листе

Информация о домашнем задании:

   Используя записи в тетради повторить материал урока или прочитать §16.

   Ответить на вопросы с. 108.

   Продумать алгоритм выполнения одного из заданий на выбор (с.108)

 

 

 Приложение 1

Нарисовать или импортировать нужные объекты на разные слои.

Объект, участвующий в движении превратить в символ (F8).

Выделить конечный кадр и превратить его в ключевой (F6).

На последнем кадре изменить положение (размер) объекта.

Выделить промежуточный кадр и сгенерировать анимацию движения (Анимация – Движения либо Tween – Motion).

Если надо добавить вращение (Rotate) объекта, замедление или ускорение (Ease).

Протестировать, сохранить и опубликовать анимацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

РАБОЧИЙ ЛИСТ «АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ»

 

 

ЗАДАНИЕ: создайте анимацию движения колобка по лесу и его встречу со сказочными персонажами (медведь, волк и лиса).

Алгоритм анимации «КОЛОБОК»

Отметка о выполнении

1

На первом кадре слоя «ЛЕС» импортировать изображение дороги (файл doroga.png). Подберите размер изображения, используя инструмент трансформации формы.

Заблокируйте слой.

 

2

Создайте новый слой «ПЕРСОНАЖИ» и разместите по образцу героев сказки (ded.png, volk.png, med.png, lisa.png).

Заблокируйте слой.

 

3

Создайте слой «КОЛОБОК» и импортируйте рисунок (kolobok.png)

 

4

Превратите колобка в символ (F8).

 

5

Выделите 12 кадр на всех слоях и преобразуйте в ключевой с заполнением (F6). Переместите изображение колобка на последнем кадре к медведю.

 

6

Выделите любой промежуточный кадр от 1 до 12-го для слоя «КОЛОБОК» укажите анимацию движения (Закрутка – Движение) и выберите вращение (по часовой стрелке CW) и ускоренное движение (EASE).

 

7

Протестируйте анимацию.

 

8

Продолжите анимацию. Далее колобок должен переместиться к волку (24-й кадр), затем к лисе (36-й кадр).

 

9

На последнем 36 кадре уменьшите размер колобка.

 

10

Протестируйте анимацию. Сохраните и опубликуйте (Колобок_ФИ).

 

 

Оцените свою работу за урок, поставив итоговую оценку.