contrast version

 


 

Тема: Построение диаграмм 

Цели занятия:

  • Обучающие:
    • изучение приемов построения и редактирования различных видов диаграмм и графико;
    • закрепление знаний  при работе с различными типами данных электронной таблицы;
  • Развивающие:
    • развитие креативного мышления, познавательного интереса;
    • формирование коммуникативных  способностей;
    • формирование навыков самостоятельного использования ЭВМ в качестве инструмента познавательной деятельности;
  • Воспитательные:
    • воспитание культуры общения, умения работать в группе, умения выслушать,
    • воспитание бережного отношения к средствам ЭВМ и своему рабочему месту;

 

 

Тип урока: комбинированный урок – объяснение нового материала и закрепления полученных знаний.

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Оглашение темы занятия и цели урока
  • Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

1)Что называют сортировкой данных в таблице

2)Какой порядок сортировки можно задать для числовых данных? Для текстовых данных

3)Каким образом выполняется сортировка данных в MS Excel?

4)Чем отличается операция фильтрации от операции сортировки?

5)Каким образом можно применить фильтр к диапазону ячеек?

6)Каким образом можно вставить в ячейку функцию?

 

  • Изложение учебного материала

При решении различных задач, подготовке отчетов нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство такого представления – наглядность.

В Microsoft Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграммы. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграмма представляет собой вставной объект, внедренный на один из листов рабочей книги.

Диаграмма – объект электронной таблицы, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.
Назначение диаграммы: графическое отображение данных для анализа и сравнения.
Объекты диаграммы:
область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы;
область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т. д.;
легенда – образец оформления данных;
заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме;
метки (маркеры) данных – символы (столбики, точки, сектора и т. д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных;
ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный столбец таблицы данных;
ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме (для двумерного графика – ось X, ось Y; для трехмерного графика Z – вер­тикальная ось, а оси X и Y расположены под разными углами):
категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси X;
имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси У;
метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки.

Гистограмма отображает значения различных категорий, позволяет показать несколько рядов данных

Линейчатая отображает также значения для различных категорий, отличается ориентацией осей Ох и Оу

График представлен в виде точек данных, соединенных тонкой линией, позволяет проследить изменения предложенных данных, показать несколько рядов данных

Круговая и кольцевая диаграмма можно показать только один ряд данных.Выбор данного типа определяется соображением целесообразности и наглядности

Диаграмма с областями отображает изменение значений ряда с течением времени, а также изменение вклада отдельных значений.

Трехмерной (объемной) диаграмме относят Гистограмму, Линейчатую, Объемный график, Круговую объемную  диаграмму, Поверхность

  • Физкультминутка, гимнастика для глаз.
  • Практическая работа на компьютере
  • Подведение итого урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Д.з §16

 

Приложение 1

Карточка с заданием

Приложение 2

Презентация PowerPoint

 

Учитель информатики

 

первой квалификационной категории

 

Пурышкин М.В.